Итоги учебного года в "МЭШ": какими материалами чаще всего пользуются московские школьники

На платформе собраны сценарии уроков, видеоуроки, самодиагностики, электронные учебные пособия и уникальные виртуальные лаборатории по всем предметам школьной программы.

В городском Департаменте образования и науки подвели итоги учебного года в «Московской электронной школе» («МЭШ»). Самым востребованным контентом на образовательной площадке оказались виртуальные лаборатории, видеоуроки, самодиагностики, учебники и сценарии уроков.

Ученики старших и средних классов чаще всего пользовались виртуальной лабораторией по информатике — за год ее открывали 6,6 тысячи раз. Особенно полезен этот инструмент тем, кто готовится к олимпиадам и выпускным экзаменам и хочет достичь высоких результатов. В лаборатории можно тренироваться в решении задач с автопроверкой, самостоятельно изучать языки программирования, создавать коды и в автоматическом режиме получать результат работы программы или описание ошибок.

Среди более чем шести тысяч самодиагностик в «МЭШ» лидирует контрольная работа по физике, к которой ученики пятых — девятых классов обратились свыше 37 тысяч раз. А старшеклассники чаще всего выполняли работу для самопроверки по химии. Ученики начальных классов около восьми тысяч раз выполнили проверочные задания по математике. С помощью самодиагностик школьники могут изучить новую тему, повторить пройденный материал, подготовиться к оценочным работам по отдельным темам учебной программы, а также к государственной итоговой аттестации.

В библиотеке «МЭШ» размещено более 11,8 тысячи видеоуроков, помогающих изучить новую или повторить пройденную тему. Их подготовили педагоги столичных школ и специалисты Городского методического центра (ГМЦ). Самым популярным у учеников средней школы стал видеоурок по волейболу, созданный учителем физкультуры школы № 1980 Олегом Андрияновым. Старшеклассники чаще всего просматривали видеоурок по литературе «Драма А.Н. Островского “Гроза” в русской критике», записанный методистом ГМЦ Светланой Гончарук. А ученики начальной школы отдали предпочтение видеоуроку по физкультуре «Как сдавать нормы ГТО школьникам» учителя школы № 1512 Дмитрия Великопольского.

Сценарий урока по информатике Python. Lists, разработанный учителем инженерной школы № 1581 Алексеем Камалиным, оказался одинаково популярен у учеников средних и старших классов: материал набрал почти 13 тысяч просмотров. Ученики младшей школы чаще всего обращались к сценарию урока «Имя существительное», который подготовила Алина Соколова, учительница школы № 814.

Среди самых популярных учебников оказались «Русский язык» у младшеклассников (22,5 тысячи просмотров) и «Геометрия» у учеников 5–11-х классов (более 225 тысяч просмотров).

В библиотеке «МЭШ» собрано свыше 56 тысяч сценариев урока и 1,8 тысячи электронных учебных пособий, почти 12 тысяч видеоуроков, шесть тысяч самодиагностик, а также учебники, произведения художественной литературы и уникальные виртуальные лаборатории.

«Московская электронная школа» — совместный проект департаментов образования и науки и информационных технологий. Он заработал в 2016 году. В столице появилась единая цифровая образовательная площадка, которую могут посещать ученики, учителя и родители. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронный дневник, «Москвенок» и «Портфолио учащегося».

Мой район