Началось строительство последнего участка Северо-Восточной хорды

Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Началось строительство последнего участка Северо-Восточной хорды. После его открытия будут перераспределены автомобильные потоки на северо-востоке города. Кроме того, планируется разгрузить более 70 километров дорог, в том числе в центре столицы, а также восточную часть МКАД и Третьего транспортного кольца. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы приступили к строительству одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. Последний участок хорды позволит объединить уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и запустить полноценное скоростное бессветофорное движение автомобилей через три округа Москвы», — отметил заммэра.

Благодаря новому участку хорды общегородской пробег станет меньше на 40 тысяч машин в час. Время на поездки между северными и восточными районами столицы сократится более чем на 40 минут.

Кроме того, частично разгрузятся Ярославское, Дмитровское, Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов. Хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную скоростную магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.

На 10 процентов уменьшится общий пробег автомобилей и пробег при поездках между соседними районами. В итоге это приведет к снижению выбросов примерно на 10 процентов от общегородского значения.

Территории вдоль Северо-Восточной хорды будут благоустроены. Там высадят 1850 деревьев и 9980 кустарников, в том числе в виде двухрядной живой изгороди. Рядом с национальным парком «Лосиный Остров» установят свето- и шумозащитные экраны высотой шесть метров, а также защитные сооружения, которые не допустят столкновения животных с автомобилями. Помимо этого, планируется организовать пешеходный переход, который объединит зеленые территории СВАО в большой парк «Яуза».

Андрей Бочкарев подчеркнул, что проект Северо-Восточной хорды получил все разрешительные документы, в том числе положительные заключения экологической экспертизы.

«По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Земельные участки, на которых ведется строительство, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка», — добавил он.

Хорды — крупнейший дорожный проект Москвы. В его рамках будет построено четыре новые магистрали — Северо-Восточная, Северо-Западная, и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Они фактически образуют новую дорожную сеть протяженностью 133 километра.

Уже полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.

Поделитесь с друзьями:

Мой район