Какой могла бы получиться вторая часть «Рэмбо: Первая кровь»?

Джеймс Кэмерон работал над фильмом «Рэмбо: Первая кровь 2» до выхода «Терминатора» и «Чужих», причём сценарий к последнему он писал одновременно с сиквелом. Кэмерон и Сталлоне оба указаны как сценаристы итоговой ленты, но последнее слово о том, что попадет в фильм, было за ведущим человеком франшизы.

Психологические последствия войны были более заметны в оригинальном сценарии. Он начинался с того, что полковник Траутман находил Джона Рэмбо в психоневрологическом отделении госпиталя для ветеранов. По сценарию Сильвестра Сталлоне, Траутман навещает Рэмбо в трудовом лагере.

На протяжении всей серии фильмов подразумевается, что война повлияла на Рэмбо, но юридическая система, очевидно, сочла его достаточно вменяемым, чтобы не нуждаться в психиатрическом лечении. Эти изменения изображают Рэмбо в меньшей степени жертвой своего опыта и в большей степени продуктом своих действий.

Позже Кэмерон воплотит свою идею начать сиквел с госпитализации главного героя в фильме «Терминатор 2: Судный день».

Первый черновик Кэмерона включал в себя помощника, который не только помогал бы главному герою с технологическими знаниями, но и обеспечивал комедийную разрядку. В конце концов, в сценарии Сталлоне эта идея была отброшена. Тем не менее, он дал Рэмбо помощь в виде бойца вьетнамского сопротивления Ко Фыонг Бао, которую сыграла Джулия Никсон.

Военнопленные находятся в центре сюжета второй части, и по первоначальному плану Джеймса Кэмерона они должны были стать более развитыми персонажами. Кэмерон написал для каждого пленного подробную историю, которая должна была раскрываться по ходу сюжета. Сталлоне вырезал большую часть этого материала, сделав более плотное и простое повествование, в котором основное внимание уделяется герою, а не людям, которых он спасает.

Сценарий Джеймса Кэмерона, по своей сути был более жестоким, чем первый фильм, поскольку в нем Рэмбо отправлялся на опасное задание в тыл врага. Однако Кэмерон попытался пройти по той же тонкой грани, что и в «Первой крови», где Рэмбо был представлен как высококвалифицированный убийца, несмотря на то, что он убил всего одного человека. Вместо этого Рэмбо полагается на свою хитрость и находчивость, чтобы уничтожить противостоящие ему силы.