Танцуй и пой: 10 лучших киномюзиклов

Вспоминаем основные вехи в истории жанра, в котором на равных царствуют пение, танец и актёрское мастерство.
«Ла-ла Ленд»

«Мулен Руж» / Moulin Rouge! (2001)

«Мулен Руж»

Фееричный музыкальный блокбастер База Лурманна, который поражает не только постановочным размахом, но и нетривиальным саундтреком, собравшим самые яркие образцы популярной музыки XX века (модные семплы гармонично сочетаются с классическими оркестровками). История любви бедного писателя и порочной куртизанки, разворачивающаяся под аккомпанемент песен Боно, Дэвида Боуи и Мадонны, дала жанру мюзикла второе дыхание и лишила его приставки «старомодный».

«Чикаго» / Chicago (2002)

«Чикаго»

После четверти века успешных постановок на Бродвее «Чикаго» обрёл образцовую экранизацию благодаря главному голливудскому специалисту по песням и пляскам Робу Маршаллу. Фирменная «клиповая» манера режиссёра, явленная в этом фильме, впоследствии стала каноном современного мюзикла, без которого, возможно, почтенный жанр зачах бы окончательно. Но Маршалл сделал невозможное, и в год премьеры пышная бродвейская экранизация получила целый чемодан заслуженных «Оскаров».

«Однажды» / Once (2007)

«Однажды»

Если Баз Лурманн и Роб Маршалл оставляли за мюзиклом право на роскошь и размах, то Джон Карни предложил принципиально новый взгляд на этот жанр — без мишуры и блёсток, где на смену размашистым аранжировкам пришли искренние песни под скромный аккомпанемент гитары и фортепиано. Эта стилистическая скромность и открытость мгновенно нашла отклик в сердцах зрителей и критиков — «Однажды» стал единственным в своём роде инди-мюзиклом, выбившимся в триумфаторы «Оскара» и хиты Бродвея.

«Поющие под дождём» / Singin' in the Rain (1952)

«Поющие под дождём»

Нестареющая голливудская классика, которая по сей день возглавляет список лучших фильмов-мюзиклов в истории. Примечательно, что картина, которая прочно ассоциируется с ретро, в 1950-е сама играла на ностальгических чувствах современников и воссоздавала на экране атмосферу двадцатилетней давности — эпохи, когда Голливуд переживал переход от немого кино к звуковому. Время идёт, но неизмеримому обаянию Джина Келли, танцующего вокруг фонарного столба и поющего жизнеутверждающий гимн «Singing in the rain», сопротивляться по-прежнему невозможно.

«Моя прекрасная леди» / My Fair Lady (1964)

«Моя прекрасная леди»

Наполненная весельем и озорством экранизация мюзикла по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Сюжет про безграмотную цветочницу с ужасными манерами, которую перевоспитывают и превращают в аристократку, украшен целым каскадом музыкальных номеров, один из которых — «Я танцевать хочу» — даже зажил отдельной эстрадной жизнью. Эпицентром хореографических и вокальных красот стала Одри Хепберн, которой, как ни парадоксально, самой спеть в мюзикле не дали — её красивый, но ограниченный по диапазону голос не позволял исполнить многие вокальные партии, поэтому продюсеры решили прибегнуть к дубляжу.

«Шербурские зонтики» / Les parapluies de Cherbourg (1964)

«Шербурские зонтики»

Несмотря на яркие краски в качестве неизменной составляющей жанра, мюзикл не всегда гарантирует хеппи-энд. К примеру, французский режиссёр Жак Деми, делая ставку на нарядные декорации и поющих актеров, умудрился снять музыкальное кино, ни на шаг не отступающее от правды жизни. Катрин Денёв и Нино Кастельнуово разыгрывают в кадре грустную историю любви, которая гибнет под напором обстоятельств. И помогает им в этом музыка Мишеля Леграна, затрагивающая самые сокровенные струны души.

«Звуки музыки» / The Sound of Music (1965)

«Звуки музыки»

Неотразимый в своей голливудской старомодности мюзикл, рассказывающий о послушнице монастыря, которая намеревалась связать свою жизнь с Богом, но стала превосходной матерью для семи детей-сирот. В этой ленте прекрасно всё: пасторальная атмосфера, жизнеутверждающий сюжет и запоминающиеся музыкальные номера, ненавязчиво и деликатно доносящие до зрителя важную истину о том, что настоящая любовь и искусство способны творить чудеса.

«Вестсайдская история» / West Side Story (1961)

«Вестсайдская история»

Ещё одна визитная карточка жанра, являющаяся олицетворением всех классических бродвейских канонов: прекрасная музыка, детально проработанные костюмы, виртуозная балетная хореография и динамичное повествование. За основу взят шекспировский сюжет о Ромео и Джульетте, который был перенесён в XX век, в криминальную среду нью-йоркских трущоб. Эта пронзительная история, казалось бы, знакома каждому, но под аккомпанемент великой музыки Леонарда Бернастайна, в которой классика переплетается с джазовыми и латиноамериканскими ритмами, она обретает новое и неожиданное звучание.

«Танцующая в темноте» / Dancer in the Dark (2000)

«Танцующая в темноте»

Революционный фильм скандинавского провокатора Ларса фон Триера, в котором режиссёру удалось сделать невозможное — совместить мюзикл с бескомпромиссной социальной драмой. «Танцующая в темноте» рассказывает о слепнущей чешской эмигрантке, скрывающейся от серой реальности в фантазийном мире, где звучат богатые оркестровки и Фред Астер неустанно отбивает чечётку. В авторском мюзикле Триера нет голливудского лоска и привычной для бродвейских экранизаций педантичной выверенности кадра — здесь музыка рождается из городских шумов, а сюжет не оставляет шансов на позитивный исход.

«Через Вселенную» / Across the Universe (2007)

Пронизанная шестидесятнической романтикой музыкальная мелодрама Джули Тэймор, в основу которой легли песни The Beatles. Сделав ставку на молодых актёров и нестареющие шлягеры ливерпульской четвёрки, американская постановщица попала в точку — мюзикл получился красочным, дерзким, и это сыграло немаловажную роль в реанимации списанного со счетов киножанра. И пусть привередливые битломаны отнеслись к фильму с прохладцей, проверку временем «Через Вселенную», безусловно, выдерживает — как примерно и всё, что связано с песнями The Beatles.

Автор материала: Редакция KudaGo

Мой район