В мире авторского права есть такое явление, как общественное достояние. Большинство произведений искусства становятся им через 75 лет с момента съёмки или смерти автора. Особенно эта тема актуальна в контексте современных ограничений на поставку кинофильмов — если нам недоступны современные блокбастеры, то почему бы не насладиться нестареющей классикой?
Призрак оперы (1925)
В парижской опере происходит множество загадочных происшествий, все они указывают на предполагаемого Призрака, который преследует главную звезду труппы. Фильм запомнился ужасающим гримом Лона Чейни, но у него есть и другие кинематографические достоинства. Например, огромные роскошные декорации позволяют действию фильма разыгрываться с почти театральной серьезностью.
Ведьмы (1922)
Несмотря на то, что фильм пытались снимать в модном сегодня жанре мокьюментари (и эта попытка хорошо заметна), «Ведьмы» по-прежнему остается бесспорно леденящим душу произведением немого кино. В фильме рассказывается о вымышленных явлениях европейского фольклора, и в особенности — о распространении колдовства и дьявольщины.
Носферату (1922)
Являясь одной из самых ранних адаптаций романов о Дракуле, «Носферату» до сих пор чтят как по-настоящему ужасающее воплощение вампирской легенды. Самым знаковым моментом фильма является жуткая внешность графа, и, несмотря на столетнюю давность, визуальные эффекты фильма по-прежнему вызывают ужас:
В фильме были использованы десятки новаторских художественных приемов. Он является не только одним из самых страшных фильмов своего времени, но и одним из самых влиятельных и передовых.
Ночь живых мертвецов (1968)
Группа разрозненных людей укрывается в отдаленном фермерском доме, а легион зомби поднимается и начинает пожирать живую плоть. Новаторский во многих отношениях фильм серьёзно изменил представление о зомби на экране. До сих пор считающийся одним из самых влиятельных фильмов о нежити, «Ночь живых мертвецов» не перестает заставлять сердца зрителей учащенно биться.
Кабинет доктора Калигари (1920)
Немецкий экспрессионизм был недолговечным движением в кино в период между мировыми войнами, но он до сих пор остается одним из самых авантюрных периодов в искусстве. Одно из самых значимых его произведений — лента «Кабинет доктора Калигари». Своей тишиной, нарисованными тенями и странными декорациями фильм очень похож на сон, запечатлённый на плёнке.