Какими фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино при создании своих картин?

И как каждый из них повлиял на его работы

Как и любой режиссер, Квентин Тарантино черпает вдохновение из чужих работ. Давайте же разберемся, какие фильмы вдохновили его на создание собственных шедевров.

«Бешеные псы»

Первый фильм Тарантино был вдохновлен картиной Стэнли Кубрика «Убийство» — режиссер даже называл «Бешеных псов» своей версией этого фильма.

А имена для главных героев Тарантино взял из боевика 1974 года «Захват поезда Пелэм 1-2-3». Кроме того, последняя сцена «Бешеных псов» очень напоминает концовку фильма 1987 года «Город в огне», откуда Тарантино позаимствовал много ключевых деталей.

«Криминальное чтиво»

В нем Тарантино сделал намеренные отсылки к другим картинам. Например, сцена танца Винсента Веги с Мией Уоллес повторяет похожий момент из фильма 1964 года «Посторонние», а хореография в ней позаимствована из картины «8 1/2».

Загадочный чемодан Уоллеса в свою очередь является отсылкой к фильму 1955 года «Целуй меня насмерть».

«Джеки Браун»

«Джеки Браун» единственная работа Тарантино не по оригинальному сценарию (фильм снят по книге Элмора Леонарда «Ромовый пунш»). Картина вдохновлена фильмами жанра blaxploitation, который был популярен в 70-е годы (например, «Коффи» и «Фокси Браун»).

«Убить Билла»

Во время работы над «Убить Билла» Тарантино вдохновлялся не только фильмами о боевых искусствах. Например, анимационная сцена в первой части это отсылка к жестоким подвидам аниме. А желтый костюм Невесты вдохновлен костюмом Брюса Ли, который тот носил в «Игре смерти».

Сюжет фильма частично копирует японский фильм 1973 года «Госпожа Кровавый Снег», в котором главная героиня уничтожает банду преступников, убившую ее семью. Похожий сюжет также есть во французском фильме 1968 года «Невеста в черном», который рассказывает о невесте, жаждущей мести пятерым бандитам.

«Доказательство смерти»

Работа Тарантино в жанре грайндхауз, очевидно вдохновленная низкобюджетными фильмами этого жанра. Режиссер даже специально выбрал для этого блеклую цветовую гамму, как в фильме Роберта Родригеса «Планета страха».

«Бесславные ублюдки»

Название Тарантино взял у военного фильма 1978 года, а сюжет от картины 1967 года «Грязная дюжина». В нем майор Джон Рэйсмен набирает группу солдат, которые должны тайно убить нацистов — и группа эта состоит из убийц, насильников и преступников, приговоренных к смертной казни.

«Джанго освобожденный»

Дань Тарантино спагетти-вестернам и в частности итальянскому фильму «Джанго». Также режиссер вдохновлялся картиной 1975 года «Мандинго» о сыне рабовладельца, который влюбился в рабыню. Сцены со снегом в свою очередь являются отсылкой к спагетти-вестерну «Великая тишина», который очень нравится Тарантино.

«Омерзительная восьмерка»

Изначально Тарантино планировал, что «Омерзительная восьмерка» станет сиквелом «Джанго освобожденного», но потом придумал оригинальную историю. При этом режиссер вдохновлялся сериалами 60-х вроде «Бонанзы», «Жителя Вирджинии» и «Высокого кустарника». Как объяснил Тарантино, в каждом из этих шоу был эпизод, где группа бандитов брала главных героев в заложники. Поэтому он решил придумать историю, «в которой нет героев, а лишь кучка негодяев в одной комнате».

«Однажды в Голливуде»

Как и «Бесславные ублюдки» этот фильм показывает эпизод из альтернативной истории. Название картины является отсылкой к трилогии вестернов Серджио Леоне, а сам фильм наполнен отсылкам к разным киноработам — от шпионского боевика «Смерть в бегах» до сериала «ФБР».