Серия фильмов «Рокки» является одной из самых известных спортивных драм в кинематографе. Правда, с каждым сиквелом реалистичности становится всё меньше... но не для тех, кто боксом не увлекается. Рассказываем о всех киноляпах в боях:
Очевидная сверхчеловеческая способность Рокки поглощать удары занимает важное место в списке нереалистичных аспектов франшизы. Злодей первого фильма, Аполло Крид — чемпион мира в тяжелом весе. Он быстр, силён и искусен. Наиболее реалистичным исходом было бы поражение Рокки техническим нокаутом: в первом бою он демонстрирует удивительно слабую защиту, а нанесение такого рода ударов обычно приводит к остановке боя рефери или углом боксера.
Это подтверждается реальной историей, вдохновившей Рокки: юный Чак Вепнер 15 раундов держался на ринге с знаменитым Мухаммедом Али, прежде чем потерпел поражение от нокаута.
Финал «Рокки 2» кажется менее правдоподобным, чем финал первого фильма. Но на самом деле он немного более реалистичен, чем кажется. Рокки (более жесткий, но менее опытный боец) проигрывает бой по очкам перед последним раундом, но гордость чемпиона приводит к шокирующей победе аутсайдера нокаутом.
Из двух поединков, показанных в фильме «Рокки 3», кульминационный — самый маловероятный. Более реалистичная версия этого боя — не ошеломляющая и быстрая победа Бальбоа, как показано в фильме, а более напряженный поединок.
Хотя вновь обретенные скорость и ловкость Бальбоа не исключены, вряд ли это преимущество будет столь драматичным, как показано в фильме. Бальбоа, намеренно принимающий самые сильные удары Лэнга в качестве психологической войны, почти наверняка закончил бы нокаутом.
Первый бой «Рокки 4» — возможно, самый драматичный бой франшизы, поскольку в нем бывшего чемпиона (Аполло Крида) избивают до смерти на ринге. Если бы фильмы о Рокки были реалистичными, такого бы не случилось — в настоящем боксе рефери останавливает бой сразу после нокаута.
При более реалистичном варианте событий Крид хотя бы частично смог бы защититься от ударов Драго, а Рокки более серьёзно отнесся бы к своей ответственности перед другом и остановил бы бой раньше, что могло бы спасти жизнь бывшего чемпиона.
Невозможность победы Бальбоа над гораздо более крупным Иваном Драго кажется очевидной. Но на самом деле такое могло произойти в жизни — похожие случаи в боксе были. Однако финал «Рокки 4» не был бы таким, каким он получился, если бы фильм придерживался правил логики.
Как и в предыдущих боях, Рокки не показывает никаких защитных приёмов. Вместо этого он впитывает в себя удары гораздо более крупного и сильного человека. В реальности боксер меньшего размера, сражающийся с крупным противником, должен аккуратно уворачиваться от ударов и наносить точные удары по лицу и телу.
В последнем фильме Рокки встречается с Мейсоном «Линией» Диксоном — бесспорным чемпионом в тяжелом весе. Хотя их бой заявлен как показательный, ни один из бойцов не сдерживается. Наиболее реалистичный исход поединка между пятидесятилетним Бальбоа и Диксоном в самом расцвете сил — это одностороннее избиение не в пользу первого.