Большинство госуслуг по операциям с землёй и недвижимостью переходит в онлайн-формат

Сделки с землей и собственностью станет проще оформлять через портал mos.ru. В онлайн-формат полностью перейдет большая часть госуслуг в сфере имущества и земли.

Все госуслуги, касающиеся сделок с нежилой недвижимостью и оформления документов на нее, с 1 марта можно будет получать только в электронном виде.

Так, исключительно в онлайн-формат переведут госуслуги, необходимые для строительства, реконструкции и благоустройства, предоставления городской земли организациям и физическим лицам, а также госуслуги, полезные для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков.

Всего в исключительно цифровой формат будет переведена 21 госуслуга Департамента городского имущества (ДГИ) для совершения операций с нежилыми зданиями, помещениями и земельными участками. Получить эти услуги можно на портале mos.ru. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Сейчас в сфере имущества, земли и жилья Департамент городского имущества оказывает 35 госуслуг. Из них 24 можно получать онлайн и частично в бумажном формате.

Перевод государственных услуг, касающихся нежилой недвижимости, исключительно в электронный вид начался в прошлом году. Тогда речь шла о двух услугах для арендаторов и владельцев земельных участков. Перевод еще 19 госуслуг завершится к 1 марта. Это шесть госуслуг для строительства, реконструкции, благоустройства и оформления градостроительной документации, восемь — для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков и пять — по предоставлению городской земли. До конца года электронными станут и оставшиеся 11 госуслуг, необходимых для действий с жилой недвижимостью. Сейчас три из них доступны онлайн и на бумаге, а остальные оформляются только в бумажном виде», — рассказал заместитель Мэра Москвы.

С 1 марта 2021 года в исключительно электронный вид переходят следующие госуслуги:

Для строительства, реконструкции, благоустройства и оформления градостроительной документации:

— изменение разрешенного использования земельного участка;

— выдача договора на размещение объекта благоустройства (элементов благоустройства территории);

— выдача распоряжения о снятии запрета на строительство;

— внесение изменений в договор аренды, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке;

— согласование межевого плана границ земельного участка;

— перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

По предоставлению городской земли организациям и физическим лицам:

— предварительное согласование предоставления земельного участка;

— предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

— предоставление земельного участка в безвозмездное пользование;

— предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам;

— предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке.

Для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков:

— предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений;

— выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве;

— выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда;

— прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права;

— возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы;

— предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельного участка;

— предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве;

— выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов.

Для получения государственных услуг в электронном виде подать заявление на портале mos.ru можно в любое удобное время, независимо от местонахождения. Следить за ходом предоставления госуслуг можно в режиме онлайн.

Среди госуслуг, которые с 1 марта будут оказывать только онлайн, самыми востребованными являются услуги для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков. В 2020 году ими воспользовались почти 20 тысяч раз», — добавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Онлайн-услуги в имущественно-земельной сфере в столице развивает столичный Департамент городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления». Для получения госуслуг в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить электронную подпись.

Физическим лицам для получения услуг требуется регистрация на mos.ru. Для некоторых услуг понадобится электронная подпись — например, в ситуации, когда предполагается двустороннее подписание документов. На mos.ru опубликованы подробные инструкции о создании личного кабинета  и электронной подписи.

При возникновении трудностей с регистрацией на портале или подачей заявления можно получить личную консультацию специалистов Департамента городского имущества. Физических лиц очно проконсультируют в двух подразделениях службы одного окна: в бизнес-центре «Москва-Сити» (1-й Красногвардейский проезд, дом 21, строение 1) и в административно-деловом центре «Коммунарка» в поселении Сосенском (поселок Коммунарка, улица Сосенский Стан, дом 4, кабинет 233).

Также сотрудники департамента ведут онлайн-прием жителей Москвы. Записаться на него можно через портал mos.ru. Для записи на онлайн-консультацию пользователям необходимо открыть каталог услуг, а затем воспользоваться сервисом «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ». После этого из появившегося списка ведомств нужно выбрать Департамент городского имущества. На экране появится перечень из 28 тем онлайн-консультаций. Пользователю необходимо определиться с темой, а затем указать удобные дату и время для проведения виртуальной встречи. После этого ему в личный кабинет придет подтверждение записи. В день проведения консультации на электронную почту также отправят письмо со ссылкой на сервис, где состоится онлайн-прием. Общаться со специалистом можно с помощью любого удобного устройства.

Поделитесь с друзьями:

Мой район