Чем «Начало» лучше «Довода»?

Кадр из фильма «Начало» (фото: IMDb)

Последний фильм Кристофера Нолана «Довод» — его, пожалуй, самый амбициозный проект. Показанные в картине перемещения во времени и трюки с инвертированием завораживают. Однако, как пишет издание Screen Rant, «Довод» проигрывают другому фильму Нолана «Начало» по одному существенному пункту — развитие персонажей. Его в «Доводе», в отличие от «Начала», нет.

«Довод» — это красивая и захватывающая картинка с очень сложной, даже революционной механикой. Персонажи двигаются вперед и назад по временной шкале, дерутся с инвертированными врагами и ездят на инвертированных автомобилях.

Кадр из фильма «Довод» (фото: IMDb)

Вместе с тем мы практически ничего не знаем о действующих лицах. У главного героя даже нет имени, он просто Протагонист. Раскрытие личностей ключевых героев в «Доводе» отходит на второй план, вернее даже, вообще на последний и уступает место концепции и экшену.

В этом смысле другой фильм Кристофера Нолана «Начало» кажется более многогранной и глубокой работой. В «Начале» тоже есть необычная концепция и механика — погружения в мир собственных и чужих сновидений, и она как нельзя лучше позволяет раскрыть переживания главного героя Доминика Кобба (у него есть имя!) и показать с помощью его подсознания, как он справляется с чувством вины за смерть супруги и к концу фильма обретает покой.

Таким образом, в «Доводе» есть зрелищность, а в «Начале», помимо нее, еще и развитие героев. Это, разумеется, не делает «Довод» плохим и менее увлекательным фильмом, но в ряду картин Нолана «Началу» он уступает.