Хороший фильм ужасов вызывает трепет и страх благодаря двум вещам — жуткой атмосфере и пугающим существам. И ничто не губит их лучше, чем плохая компьютерная графика. Хорошие истории ужасов заслуживают убедительных визуальных эффектов, а слабые «компьютерные» злодеи не способны передать задуманный ужас, превращая захватывающие сюжеты в смехотворное разочарование. Показываем на хрестоматийных примерах:
«Дагон» обернул два самых известных рассказа легендарного Лавкрафта в тревожную историю о городе с тёмной тайной. Злободневные повороты, по-настоящему шокирующее зрелище и одухотворенная режиссура обеспечили фильму статус одной из лучших экранизаций Лавкрафта… до тех пор, пока одна поразительно неумелая работа над спецэффектами в виде злодейских щупалец Уксии не свела на нет все терпеливое нагнетание напряжения в фильме.
Ремейк «Омена» изначально был не самым простым заданием, ведь оригинал — это редкий фильм ужасов, в котором герои проигрывают. Дэвид Тьюлис и покойный великий Пит Постлетуэйт отлично отыграли главные роли, а Джулия Стайлз очень неплохо получилась в роли конфликтной матери Дэмиана. Правда, все труды перечеркнул сомнительный дьявол, который выглядел как глупо ухмыляющийся лошадиный череп в капюшоне. Незачёт!
Фильм 2007 года «Я — легенда» был невероятно муторным для блокбастера: на то, чтобы показать монстров, от которых спасается в постапокалиптическом Нью-Йорке герой Уилла Смита, ушел добрый час. Однако ожидание не стоило того, когда «Легенда» наконец показала своих Темных Искателей — и это были уморительно неубедительные монстры, которые не пугали и не были достаточно реалистичны, чтобы сделать тяжелую судьбу Роберта пронзительной, несмотря на сильную игру Смита.
Вторая часть «Оно», вышедшая в 2019-м, оказалась достаточно спорной. С одной стороны, сиквел без особых предупреждений перескакивает между комедийными сценами и мрачными, жуткими ужасами. С другой же взрослая версия «Клуба неудачников» хорошо сыграна, Пеннивайз все так же страшен, а Билл Хейдер отлично вжился в роль постаревшего Ричи Тозера. А вот чего простить никак нельзя, так это последнюю форму Пеннивайза — получился комически смешной гигантский паук с головой клоуна.
В фильме 2021 года «Нечестивцы» циничный журналист расследовал, как ему казалось, череду чудес, совершенных молодой девушкой в реальной жизни. Когда девушка заявила, что она обращается к духу Марии, все решили, что она имеет в виду Деву Марию, пока герою не стали сниться тревожные кошмары о демоне. Этим демоном оказалась сатанистка Мэри Эльнор — твист, который мог бы сработать лучше, если бы сама Мэри не была безвкусным, банальным монстром без запоминающихся черт.