
Согласно докладу Business Insider, финальная стадия доставки товара – от последнего распределительной точки до потребителя – по цене составляет более половины всей стоимости доставки из-за логистических проблем на «последней миле», и лишних тратах на топливо для доставки единичного товара. А поскольку объемы рынка, предполагающего, что покупатель не приходит в магазин за товаром, а получает его на пороге собственного дома, только растут, вопрос о сокращении стоимости доставки «до двери» — одна из основных головных болей предпринимателей.
Одно из таких решений технологическое — использовать для доставки роботов. Именно такого представила 26 февраля компания FedEx на вечернем шоу с Джимми Фэлоном на телеканале NBC.
Бот был разработан в партнерстве с компанией DEKA Development Research Corp, чей основатель Дин Кеймен придумал самокат на гироскопах «Сегвей» и автоматическое инвалидное кресло iBot Personal Mobility Device.
FedEx SameDay Bot может ездить по тротуарам и обочинам и доставлять небольшие посылки на дом и в офис покупателям. В нем использована технология безопасного для пешеходов перемещения, взятая от iBot. За счет машинного обучения бот видит и объезжает препятствия на своем пути — он оснащен лидаром и многочисленными камерами для ориентации в пространстве. Двигатель у робота электрический, питание всему «железу» на борту обеспечивает батарея.
С помощью этого робота можно будет доставлять заказы покупателям, живущим недалеко от продавца. Как отмечают в своем пресс-релизе FedEx, они разрабатывали робота с опорой на тот факт, что 60% клиентов сетевых ритейлеров живут на расстоянии около пяти километров (3 миль) от ближайшей торговой точки.
Сначала компания будет испытывать на некоторых точках FedEx Office, которые предоставляют своим клиентам услугу по доставке посылок в пределах города в течение одного дня. Она действует в 1 900 городах. Сейчас доставкой посылок занимаются люди-курьеры: как пешие, так и «на колесах». Теперь к ним присоединятся и роботы.
Ими уже заинтересовались крупные ритейлеры, такие как AutoZone (торгуют автозапчастями), Walgreens (аптеки), Lowe’s (домашняя утварь), и Pizza Hut (фастфуд).
«Pizza Hut сейчас присматривается к новым технологическим решениям, чтобы усовершенствовать доставку, так как мы хотим переопределить современный опыт пиццы для наших потребителей», — говорит Николя Буркье, главный операционный директор компании Pizza Hut в США.
Робот от FedEx — не первый в своем роде. В октябре 2018 года компания Starship Technologies запустила в США услугу доставки продуктов питания от ресторанов прямо к дверям покупателей с помощью самоходных роботов-курьеров.