Собянин рассказал о ходе строительства станции метро "Зюзино"

М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Строительство южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершится в следующем году. Сегодня работы выполнены на 52 процента. Одну из строящихся станций — «Зюзино» — осмотрел Сергей Собянин. 

Южный участок Большой кольцевой линии метро строится по плану. Его протяженность — до 10 километров. Пять районов, в которых проживают около 550 тысяч жителей, тяготеют к этому участку, поэтому он настолько важен и нужен. В Зюзине открывается новая станция. Год назад я здесь был, строительство станции было на начальном этапе. Сегодня она построена уже на две трети — готовность станции высокая. Зюзино будет одним из лучших районов по обеспечению метро. По краям района проходят две действующие линии, а посередине располагается станция БКЛ», — рассказал Мэр Москвы.

Сергей Собянин также добавил, что программа реновации — одна из самых больших в городе — преобразит Зюзино и сделает его одним из самых лучших районов. В целом южный участок БКЛ и станция метро «Зюзино» должны быть построены к концу 2021 года.

Строительство участка БКЛ между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» началось в апреле 2017 года. На участке протяженностью семь километров расположены три станции метро: «Улица Новаторов», «Калужская» и «Зюзино».

Проходка выполняется по традиционной для Московского метрополитена технологии — строится два однопутных тоннеля диаметром шесть метров. Уже полностью пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Калужской» и от «Зюзина» до «Каховской».

Тоннели между станциями «Калужская» и «Зюзино» длиной 2,11 километра планируется завершить через три-четыре месяца. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Роза», ведущий проходку правого тоннеля, преодолел уже 1,49 километра (70 процентов). Левый тоннель роет ТПМК «Наталия» (пройдено 1,29 километра — 61 процент).

Потолок из «пчелиных сот» и серый мрамор колонн

Станция «Зюзино» расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Станция будет мелкого заложения, двухпролетной, с островной платформой и одним рядом колонн посередине. Ширина платформы составит 12 метров, в длину она будет достигать 163 метров и шести метров — в высоту.

В дизайне будут использованы серые, черные и желтые цвета, сочетающиеся с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором с выраженной текстурой. Главным украшением станции станет декоративный подвесной потолок с «пчелиными сотами», созданный из множества алюминиевых пластин и светодиодов. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.

Рабочие уже приступили к архитектурно-отделочным работам, завершается устройство основных конструкций. Станция готова на 64 процента.

Ожидается, что открытие участка Большой кольцевой линии от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино с населением порядка 550 тысяч человек. Благодаря строительству нового участка метро снизится нагрузка на Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро, а также на 10–15 процентов сократится интенсивность движения автомобилей по прилегающим дорогам. Также БКЛ позволит интегрировать Коммунарскую линию в Московский метрополитен.

В настоящее время мы проводим текущий ремонт и техническое обслуживание щитов. На всех станциях заканчиваются бетонные работы, приступили к отделке, а также монтажу инженерной системы», — сообщил председатель совета директоров ООО «ИБТ» Владимир Петрук.

Новое кольцо метро

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будут 31 станция (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»), три электродепо.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера — вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой составляет 57 километров. Новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить станции в центре города.

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский»), 11 пересадок на другие линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Кроме того, во время строительства закладываются технические решения, которые позволят присоединить к БКЛ новые радиусы:

— Рублево-Архангельскую линию (на станции «Улица Народного Ополчения»);

— Коммунарскую линию (на станции «Улица Новаторов»);

— перспективную линию в Бирюлеве и Щербинке (на станции «Кленовый бульвар»).

О строительстве БКЛ задумались еще в 1985 году, но по ряду причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение приступить к строительству принял Сергей Собянин. По проекту БКЛ разделена на следующие участки:

— северо-западный — от «Делового центра» до «Савеловской». Участок от «Делового центра» до «Петровского парка» открыли для пассажиров 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018-го;

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Включает участки «Авиамоторная» — «Лефортово» (открыт 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская», «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от «Хорошевской» до «Кунцевской». Включает участки «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская»;

— юго-западный — от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского». Включает участки «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевское шоссе»;

— южный — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный — от «Каширской» до «Нижегородской».

Строительство метро: итоги и планы

С 2011 года ввели в эксплуатацию 302,7 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);

— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— участок от «Авиамоторной» до «Косина» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— участок от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция).

Филевская линия — второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 станций из которых стали пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

С начала 2020 года введено в эксплуатацию 15,65 километра линий, а также шесть новых станций московского метро, в том числе:

— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,3 километра (пять станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной три километра (станция «Лефортово»);

— тупики на участке Сокольнической линии между станциями «Саларьево» и «Коммунарка» длиной 1,3 километра.

До конца года планируется построить еще 9,1 километра линий, три станции и одно электродепо, в частности:

— западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Карамышевской» — 5,5 километра (две станции — «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» («Рубцовской») — один километр (одна станция — «Электрозаводская»);

— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» Солнцевской линии — 1,4 километра;

— тупики за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии — 1,2 километра;

— электродепо «Сокол» (реконструкция).

Всего в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 24,75 километра линий, девять станций и одно электродепо.

Поделитесь с друзьями: