Twitter купил Threader — сервис, который превращает треды в статьи

Сервис Threader появился четыре года назад — тогда, когда треды в Twitter только-только зарождались. Разработчики заметили огромный потенциал этого формата и решили сделать чтение длинных цепочек максимально удобоваримым для пользователей: убрать рекламу, сторонние твиты и другие отвлекающие факторы. Они разработали инструмент, благодаря которому треды стало можно читать в формате статей. Теперь вполне закономерно Threader становится «дочкой» Twitter. 15 декабря 2021 года старый сервис закроется, а аналогичный интерфейс появится в новом месте. Правда, функционал будет доступен лишь тем, кто оформил платную подписку Twitter Blue.

Хваленая платная подписка от Twitter только начала распространяться: летом доступ к Twitter Blue получили жители Канады и Австралии, а в начале ноября новые функции стали доступны пользователям из США и Новой Зеландии. За фиксированную плату у юзеров появляется возможность редактировать публикации, создавать папки с твитами, менять цвет иконки и оформления, читать новости без рекламы, а теперь еще и открывать треды в формате статей. Последняя функция называется Reader. Ее на базе Twitter помогла создать соучредительница Threader Мари Дени.

Условия сделки не разглашаются, но, по данным издания Techcrunch, Дени присоединится к команде Twitter Longform, которая занимается разработкой функций, подробных Reader. А что с пользователями Threader? Если верить официальному сайту, их подписки уже отменены. Однако вплоть до 15 декабря они смогут пользоваться эксклюзивными функциями. Тем, у кого была годовая подписка на сервис, частично возместят средства. Все архивы тредов и закладки, которые накопились у юзеров в Threader, можно будет перенести в Twitter Blue. 

Судя по количеству приобретений за последнее время, ребята из Twitter задумались о мировом господстве. Менее чем за месяц до сделки с Threader они купили мессенджер для группового общения Sphere. В нем можно было находить новых друзей в чатах по интересам, которых там было огромное количество и на любой вкус и цвет. Теперь сообщества каким-то образом переедут в Twitter, где их уже ждет Breaker — некогда самостоятельное приложение для подкастов, которое сейчас тоже принадлежит сервису микроблогов. Опыт Breaker лег в основу аудиочатов Spaces, которые очень долго тестировались, а весной появились в Twitter. Ими могут пользоваться те, на кого подписано от 600 человек.