Интеллектуальные инвестиции: как краудсорсинг помогает развивать Москву

Жители города улучшают работу учреждений здравоохранения, транспортную инфраструктуру и многое другое.

За пять лет в столичных краудосорсинг-проектах приняли участие около 200 тысяч человек. Эксперты отобрали для дальнейшей проработки более 3,5 тысячи идей москвичей, из которых две тысячи уже реализованы.

«Каждый год к нашей платформе краудсорсинга присоединялись тысячи граждан. Первые 100 тысяч участников были зарегистрированы уже на второй год ее работы. Сегодня нас около 200 тысяч, и только в этом году к нам присоединились около 50 тысяч человек. Это говорит о заинтересованности властей города и жителей в совместной работе над развитием столицы», — отметил руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Наибольшей популярностью пользовались краудсорсинг-проекты «Московские поликлиники» (в нем приняли участие 58 тысяч человек), «Мой парк» (свыше 20 тысяч человек) и «Город спорта» (более 17 тысяч человек). Чаще всего собственные идеи москвичи предлагали в краудсорсинг-проектах «Московские поликлиники» (около 28 тысяч), «Детские поликлиники» (около 10,5 тысячи) и «Активное долголетие» (более 10 тысяч идей).

Больше всего участников платформы crowd.mos.ru живет на юге Москвы — 15 процентов, по 12 процентов — жители ВАО, СВАО и ЮЗАО, 11 процентов зарегистрированных — жители ЮВАО, а 10 процентов — из ЗАО. Остальные округа столицы представлены менее обширно: САО и СЗАО — по девять процентов, ЦАО — шесть процентов, ТиНАО — три процента, а ЗелАО — два процента.

Одним из первых в Москве стал краудсорсинг-проект «Наши маршруты». Его проводили летом 2014 года.

«Наш проект очень сложный по своей сути, мы предлагали организовать в этом проекте новые маршруты, это очень специфично, очень тонко, очень профессионально глубокая тема, обычно этой темой занимаются не жители, не граждане, а специалисты, которые всю жизнь посвящают именно подобного рода мероприятиям, получают образование, строят маршруты, логику, инфраструктуру. Но тем не менее мы рискнули осознанно, получили, если не ошибаюсь, более восьми тысяч участников», — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

По его словам, победившие по итогам голосования девять маршрутов работают до сих пор. Также благодаря проекту появились выделенные полосы, которыми ежедневно пользуются москвичи.

Начальник управления по сопровождению проектов официального портала Мэра и Правительства Москвы Максим Алексашкин отметил, что на портале сегодня действует несколько сервисов обратной связи. С их помощью жители могут обращаться в органы исполнительной власти и сообщать о проблемах.

«Очень здорово, что основные идеи в краудсорсинг-проекте “Мой mos.ru” были связаны с созданием сервисов обратной связи. И сейчас жители города пользуются плодами данного краудсорсинг-проекта», — подчеркнул Максим Алексашкин.

Результатом краудсорсинг-проекта «Московские поликлиники» стало появление московского стандарта поликлиник, а проект «Детские поликлиники» помог сформироваться стандарту медицинских учреждений для юных москвичей. «Все это большой вклад в общественную работу по поддержке столичного здравоохранения», — сказала Елена Максименко, начальник управления организации первичной медико-санитарной помощи Департамента здравоохранения города Москвы.

По мнению ректора Московского городского университета Правительства Москвы Василия Фивейского, краудсорсинг — важная кадровая технология в современной науке управления мегаполисом. «Жители города становятся нашими “внештатными сотрудниками” и вносят большой вклад в развитие города. Различными краудсорсинговыми проектами мы вместе вносим вклад в то, чтобы наш город становился еще более устойчивым современным мегаполисом», — заявил он.

Площадка crowd.mos.ru заработала в 2014 году. Технология краудсорсинга позволяет заинтересованным людям высказываться и обсуждать идеи. Предложения, которые получают наибольшую поддержку участников проекта, реализовывают.

Недавно на главной странице платформы появился раздел «Новости». Он будет регулярно пополняться информацией о предстоящих краудсорсинг-проектах и о ходе реализации идей.