Трилогия Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь» доказала, что персонажи комиксов могут быть представлены не только как «разноцветные мужики в трико», но и в серьёзной, сложной манере. Это установило новый стандарт изображения супергероев, отголоски которого видны в «Отряде самоубийц», «Джокере» и даже в марвеловских «Вечных».
Фильмы трилогии преуспели там, где другие потерпели неудачу — в показе действительно мрачной изнанки супергероики на больших экранах. Бэтмен лучше всего подходит для такого тёмного реализма, поскольку он не обладает сверхспособностями.
Благородные герои вроде Супермена требуют радикального изменения личности, а вот Бэтмен изначально был задуман сложным и многогранным. Серая мораль сюжета «Тёмного рыцаря» это только подтверждает.
Бэтмен уникален тем, что у него нет усилений, выходящих за рамки возможного. Его тренировки и инструменты могут быть воссозданы в реальном мире, хоть и за невероятные деньги — благо, его альтер-эго, Брюс Уэйн, является миллиардером.
Большинство злодеев, с которыми сталкивается Бэтмен, не обладают выдающимися сверхспособностями. Даже Джокер больше полагается на жестокую креативность, чем на необычные способности.
Основная цель Уэйна — навести в родном городе порядок, побороть преступность и коррупцию. Постоянное присутствие Кармайна Фальконе, Босса Марони и Пингвина показывает, что эти проблемы остаются актуальными на протяжении всей карьеры Бэтмена.
Современные комиксы о Бэтмене продолжают развивать направление, заданное DC в 1980-х годах. Большинство выпусков DC Black Label посвящены Бэтмену или персонажам, связанным с его миром. Мрачный и задумчивый характер Бэтмена остается одним из важных элементов его привлекательности, что делает его идеальной парой для фильмов с подобной реалистичной гранью.