Более 570 тысяч пассажиров: подведены итоги работы сервиса "По пути" в 2022 году

С начала работы сервиса им воспользовались более 670 тысяч пассажиров, из них свыше 570 тысяч — в минувшем году.

В октябре 2021 года в ТиНАО в пилотном режиме заработал уникальный сервис перевозок по требованию «По пути». А с 1 декабря 2022-го сервис впервые начал работать на территории инновационного центра «Сколково».

«По поручению Мэра Москвы для улучшения транспортного обслуживания жителей ТиНАО в 2021 году мы запустили первый в России сервис перевозок по требованию “По пути”. В декабре 2022 года он заработал на территории инновационного центра “Сколково”. Комфортные автобусы доставляют пассажиров до станций метро и МЦД, ходят к социальным и другим важным объектам внутри зон действия. Всего с начала работы сервиса им воспользовались более 670 тысяч пассажиров, из них более 570 тысяч — в 2022 году. Ежедневная перевозка в будни — более двух тысяч пассажиров в сутки», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Сейчас для жителей ТиНАО работает 50 комфортабельных автобусов. Они курсируют на территории пяти поселений: Сосенского, Воскресенского, Филимонковского, Десеновского и Рязановского.

Благодаря переходу на отечественное программное обеспечение в мае 2022 года столичный Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры смог продолжить развитие сервиса и расширить его географию.

В начале ноября открыли внутризональные поездки. Теперь автобусы можно заказать не только для поездок до станций метро и МЦД, но и до самых важных объектов внутри зоны работы сервиса в ТиНАО.

Для этого сформирован перечень из примерно 40 остановок около 60 социальных объектов. Таким образом, тысячи пользователей сервиса «По пути» могут доехать от дома до поликлиники, от школы до библиотеки, от МФЦ до банка, от детского сада до станции метро или отделения почты, а также построить другие маршруты.

Перечень остановок планируется постоянно расширять с учетом предложений пассажиров. Пожелания принимает чат-бот Александра.

Чтобы заказать автобус, необходимо указать точку его подачи в мобильном приложении «Московский транспорт» и пункт назначения. Алгоритм подберет ближайшую к этому месту остановку в радиусе 800 метров, куда приедет автобус.

Сегодня в сервисе трудятся 132 водителей. В зоне работы доступно 275 остановок, из них более 101 виртуальные. Стоимость поездки составляет 56 рублей — как в городском транспорте при оплате банковской картой. Среднее время ожидания транспорта — 13,5 минуты, время в пути — 17 минут.

Автобусы оборудованы телевизорами, USB-разъемами для зарядных устройств, системой климат-контроля, столиками с подставками для напитков и лампочками для чтения. Безопасность поездок обеспечивают камеры с обзором 360 градусов, а также системы контроля дистанции и экстренного торможения.

С 1 декабря сервис «По пути» заработал на территории инновационного центра «Сколково». Автобусы можно заказать по будням с 07:00 до 21:00 для поездок между остановками, которые находятся возле станции Сколково Московского центрального диаметра (МЦД), у жилых кварталов, бизнес-центров и образовательных учреждений в этом районе. Это значительно повысило транспортную доступность. С момента начала работы сервиса в инновационном центре «Сколково» было перевезено более 4,5 тысячи пассажиров.

Подробнее о работе сервиса «По пути»

Мой район