«Криминальное чтиво» считается одним из самых влиятельных фильмов девяностых и одним из величайших фильмов, когда-либо снятых. «Лучшую работу Тарантино» продолжают анализировать и хвалить как критики, так и зрители.
В оригинале картина называется Pulp Fiction — если переводить буквально, то получится «целлюлозная фантастика». Это подчёркивает и Тарантино: фильм начинается с титра, в котором даны два словарных определения слова «pulp». Первое — «мягкая, влажная, бесформенная масса вещества», а второе — «журнал или книга, содержащая пикантную тематику и напечатанная на грубой, незаконченной бумаге».
Последние содержали широкий спектр жанровой фантастики. В них можно было найти детективы, фэнтези, ужасы, научную фантастику и вестерны. Иногда их считают предшественниками комиксов о супергероях.
Название фильма отсылает как раз к ним. Такие книги были очень популярны в середине XX века, а известны они своим насилием и жесткими диалогами. Эти журналы печатались на дешевой древесной целлюлозе, а не на высококачественной глянцевой бумаге — и именно они создали термин «pulp fiction», обозначающий низкокачественную литературу.
Название идеально подходит ленте. Тарантино не чуждо подражание хорошему и попытки отдать дань уважения в своих фильмах другим источникам вдохновения. И он это успешно делает:
«Криминальное чтиво» — это импровизация Тарантино на тему pulp-журналов с в их самом грязном проявлении. В «Криминальном чтиве» и его истории, разделенной на сегменты, Тарантино попытался отразить структуру и суть целлюлозных журналов, одновременно придав им свой собственный стиль.