Дизайн в кино: 5 новых сериалов, которые скрасят ваш вечер

Пять сериалов-новинок от Netflix и HBO, чьи яркие декорации и захватывающие сюжеты скрасят серость за окном.

“Корона”

Этот сезон ждали многие. Не только потому, что заскучали по английской королеве. Основной интерес вызывали новые героини, которые должны были появиться (в историческом сериале сложно обойтись без спойлеров). Маргарет Тэтчер в исполнении Джиллиан Андерсон и принцесса Диана Эммы Коррин вышли потрясающе достоверными. Создать волшебство помогли не только актерское мастерство, но и работа костюмеров и, конечно, художников-постановщиков. Как и на всех прошлых сезонах, декорациям здесь занимался оскароносный постановщик Мартин Чайлдс.

Создание королевских резиденций, Элторпа (который принадлежал семейству Спенсеров), декораций “выездных” съемок и прочего происходило на базе 400 площадок. Основной сложностью художник считает воссоздание духа 1980-х: важно было не уйти в декорации в стиле сериала “Династия”, но передать немного странную яркость того времени. Вдохновение Чайлдс черпал из фильмов Альфреда Хичкока, а именно из его “Ребекки”. Художник подумал, что принцесса Диана в какой-то степени напоминает миссис де Винтер: всё вокруг нее выглядит отчужденно, обстановка как будто не принимает ее.

Королевские резиденции остались едва тронуты — кое-где добавили мебель из ясеня в черном лаке, хромированные детали и кожу в отделке. Но дух времени там передает сама героиня Эммы Коррин, ее наряды и аксессуары — сложно представить себе что-то больше воплощающее 1980-е годы, чем принцесса Диана, курсирующая по драматичным коридорам дворцов на роликовых коньках. Надо отметить, что Чайлдс никогда не стремится к точной исторической достоверности обстановки. Руководствуется он весьма разумным доводом, говоря, что в реальности та или иная история занимает иногда десятилетия, а счет экранного времени идет на секунды.

Нью-Йорк, куда совершала визит принцесса Диана, воссоздали в Манчестере. Дом принцессы Маргарет на острове Мюстик, а также австралийскую поездку Дианы и Чарльза снимали в Испании — там нашлись подходящие локации и для карибских тропиков, и пустынных окрестностей Сиднея. “Испания — настоящий рай для декоратора, — рассказывает Чайлдс. — Мы нашли все подходящие локации, причем они были расположены очень близко друг к другу. Потрясающая страна”. Новый сезон сериала “Корона” доступен к просмотру на Netflix.

“Королевский гамбит” (“Ход королевы”)

Лучшего времени для выхода этого сериала и не найти. Когда полмира сидит на карантине, самое время погрузиться в историю девушки-шахматистки, которая создала свой собственный мир, подчиненный логике и порядку, на шахматной доске. Размышления о будущем и продумывание новых законов, по которым должен жить мир, — не это ли главное занятие многих сейчас? Бет Хармон (Аня Тэйлор-Джой) — главная героиня нового сериала от Netflix. Наблюдать за ее поступками вдвойне интереснее в декорациях 1960-х годов.

Бет — сирота, которую удочерило семейство Уитли. Дом, в котором они живут, впервые появляется во втором эпизоде. Для съемок использовался жилой дом в Онтарио. Самое яркое пространство здесь — комната Бет. Это квинтэссенция модного сейчас стиля гранд-миллениал: флористические узоры и кровать с изголовьем капитоне. Комната сделана в розовом цвете, в ней смешаны разные узоры и оттенки: розовые клетчатые обои, пастельный текстиль изголовья, кресло в стиле Людовика XVI. Хозяйская спальня в этом доме оформлена в том же стиле, только основные оттенки здесь голубой и белый.

Большую часть времени мы видим мистера и миссис Уитли в гостиной. Это помещение — первое, которое видит Бет, когда приезжает в этот дом. Палитра комнаты даже сочетается с ее кардиганом, выражая тем самым мысль, что дом ее “принимает”. Основной цвет комнаты — изумрудно-бирюзовый: в этом оттенке бархата обиты кресло и диван, орнамент на обоях и текстиль штор. Вдохновиться интерьерами mid-century можно уже сейчас — мини-сериал из семи эпизодов уже на Netflix.

“Отыграть назад”

Мини-сериал HBO вышел совсем недавно — опубликованы только первые четыре эпизода. Но сюжет уже захватывает. Успешная пара психолога и знаменитого доктора-онколога — богатые ньюйоркцы, пользующиеся всеми благами своего положения. Теперь представьте, что эту пару играют Николь Кидман и Хью Грант, — спорим, вы не сможете оторваться. События развиваются стремительно. Уже в первом эпизоде идиллия высшего света трещит по швам, а герои оказываются обладателями богатого прошлого.

Сериал чем-то напоминает фильм “Исчезнувшая”, только декорации у него поинтереснее. Интерьеры снимались в реальных домах в Верхнем Ист-Сайде. Кое-где меняли планировку. Например, кухня в лофтовом стиле в квартире главных героев была сконструирована в гостиной одного из домов — так пространство выглядело объемнее и появлялся вид на лестницу. Кстати, этот дом уже снимался в кино — в фильме “Секс в большом городе”.

Дом отца главной героини (его играет Дональд Сазерленд) оформлен в классическом стиле. Декоратор — Сьюзан Байер — вдохновлялась интерьерами русских и французских дворцов. Помещения в доме просторные, но наполненные мебелью и искусством. В работе над декорациями к сериалу главное для Сьюзан — не уйти в классическое представление о том, как выглядит дом успешного ньюйоркца. Пока можно смело сказать, что ей это удалось. Будем следить за развитием событий.

“Эмили в Париже”

Сериал заявлен как “любовное письмо Парижу”. История о девушке-маркетологе, которая по счастливой случайности оказывается в длительной командировке мечты — в самом сердце французской столицы. Эмили (ее играет Лили Коллинз), по задумке, должна реализовать мечту многих американок, которые вынуждены сейчас только мечтать о путешествиях в Париж. Декорациями занимались Анна Сибел и Кристель Мезоннёв. Съемки проходили еще до пандемии, поэтому все эпизоды действительно снимались в Париже.

Кажется, в сериале удалось запечатлеть все главные достопримечательности города. Эйфелеву башню мы наблюдаем вместе с героями из кафе Café de l’Homme Trocadéro, блогерское мероприятие происходит с видом на Вандомскую площадь, Монмартр и Сакре-Кер стали фоном для рекламной инсталляции, придуманной героиней, а в Парижской опере Эмили сияла, как настоящая принцесса. Сюжет довольно тривиальный и очень далекий от жизни, даже по меркам самых больших любителей романтических комедий. Но ради видов Парижа и костюмов героини его стоит посмотреть — снято с большой любовью к городу, хоть и больше к его киноверсии, чем к реальной.

“Космические силы”

Сериал со Стивом Кареллом в главной роли вышел еще летом, но мы почему-то о нем так и не написали. А зря — над ним прекрасно поработала художник-постановщик Сьюзи Манчини. Сериал об американском генерале, который мечтает возглавить ВВС США, но вместо этого становится командующим Космическими силами и теперь должен осваивать Луну и обеспечить Америке господство в космосе. Техническое задание для художника-постановщика было простым и понятным: “Ориентир на “Доктора Стрейнджлава” и “Создаем реальность, но приукрашенную”.

В качестве базы для “реальности” были взяты NASA и SpaceX, за “приукрашенность” отвечают отсылки к “Одиссеи” Кубрика и архитектура в стиле брутализм. Поскольку речь идет о несуществующих офисных помещениях, то Манчини пришлось фантазировать. Она представила, что, возможно, для такого подразделения не стали бы строить здания с нуля, а использовали бы имеющиеся, желательно что-то заброшенное в пустыне. Так она и пришла к архитектуре брутализма. Художникам повезло найти студенческий кампус, который был адаптирован для съемок. Для создания помещения ЦУП Манчини ездила вдохновляться в штаб-квартиру SpaceX. На нее произвело впечатление наличие огромной прозрачной стены, через которую все могли наблюдать за запуском. Похожее по объему пространство она решила создать для сериала.

NASA и Пентагон к себе, конечно, не пустили, но зато съемки консультировал военный советник Макс Васкес. К документальной достоверности не стремились, но хотели не напутать с базовыми деталями. Реверанс в сторону Кубрика был сделан при оформлении интерьеров космического корабля. Комедийность сериала подчеркнули обстановкой главного офиса главы Пентагона — ее списали с северо-корейского конференц-зала. Ким Чен Ин к себе на экскурсию тоже не приглашал, но претензий в недостоверности пока не высказывал.