Этот сезон ждали многие. Не только потому, что заскучали по английской королеве. Основной интерес вызывали новые героини, которые должны были появиться (в историческом сериале сложно обойтись без спойлеров). Маргарет Тэтчер в исполнении Джиллиан Андерсон и принцесса Диана Эммы Коррин вышли потрясающе достоверными. Создать волшебство помогли не только актерское мастерство, но и работа костюмеров и, конечно, художников-постановщиков. Как и на всех прошлых сезонах, декорациям здесь занимался оскароносный постановщик Мартин Чайлдс.


Создание королевских резиденций, Элторпа (который принадлежал семейству Спенсеров), декораций “выездных” съемок и прочего происходило на базе 400 площадок. Основной сложностью художник считает воссоздание духа 1980-х: важно было не уйти в декорации в стиле сериала “Династия”, но передать немного странную яркость того времени. Вдохновение Чайлдс черпал из фильмов Альфреда Хичкока, а именно из его “Ребекки”. Художник подумал, что принцесса Диана в какой-то степени напоминает миссис де Винтер: всё вокруг нее выглядит отчужденно, обстановка как будто не принимает ее.

Королевские резиденции остались едва тронуты — кое-где добавили мебель из ясеня в черном лаке, хромированные детали и кожу в отделке. Но дух времени там передает сама героиня Эммы Коррин, ее наряды и аксессуары — сложно представить себе что-то больше воплощающее 1980-е годы, чем принцесса Диана, курсирующая по драматичным коридорам дворцов на роликовых коньках. Надо отметить, что Чайлдс никогда не стремится к точной исторической достоверности обстановки. Руководствуется он весьма разумным доводом, говоря, что в реальности та или иная история занимает иногда десятилетия, а счет экранного времени идет на секунды.


Нью-Йорк, куда совершала визит принцесса Диана, воссоздали в Манчестере. Дом принцессы Маргарет на острове Мюстик, а также австралийскую поездку Дианы и Чарльза снимали в Испании — там нашлись подходящие локации и для карибских тропиков, и пустынных окрестностей Сиднея. “Испания — настоящий рай для декоратора, — рассказывает Чайлдс. — Мы нашли все подходящие локации, причем они были расположены очень близко друг к другу. Потрясающая страна”. Новый сезон сериала “Корона” доступен к просмотру на Netflix.


“Королевский гамбит” (“Ход королевы”)
Лучшего времени для выхода этого сериала и не найти. Когда полмира сидит на карантине, самое время погрузиться в историю девушки-шахматистки, которая создала свой собственный мир, подчиненный логике и порядку, на шахматной доске. Размышления о будущем и продумывание новых законов, по которым должен жить мир, — не это ли главное занятие многих сейчас? Бет Хармон (Аня Тэйлор-Джой) — главная героиня нового сериала от Netflix. Наблюдать за ее поступками вдвойне интереснее в декорациях 1960-х годов.

Бет — сирота, которую удочерило семейство Уитли. Дом, в котором они живут, впервые появляется во втором эпизоде. Для съемок использовался жилой дом в Онтарио. Самое яркое пространство здесь — комната Бет. Это квинтэссенция модного сейчас стиля гранд-миллениал: флористические узоры и кровать с изголовьем капитоне. Комната сделана в розовом цвете, в ней смешаны разные узоры и оттенки: розовые клетчатые обои, пастельный текстиль изголовья, кресло в стиле Людовика XVI. Хозяйская спальня в этом доме оформлена в том же стиле, только основные оттенки здесь голубой и белый.


Большую часть времени мы видим мистера и миссис Уитли в гостиной. Это помещение — первое, которое видит Бет, когда приезжает в этот дом. Палитра комнаты даже сочетается с ее кардиганом, выражая тем самым мысль, что дом ее “принимает”. Основной цвет комнаты — изумрудно-бирюзовый: в этом оттенке бархата обиты кресло и диван, орнамент на обоях и текстиль штор. Вдохновиться интерьерами mid-century можно уже сейчас — мини-сериал из семи эпизодов уже на Netflix.


Мини-сериал HBO вышел совсем недавно — опубликованы только первые четыре эпизода. Но сюжет уже захватывает. Успешная пара психолога и знаменитого доктора-онколога — богатые ньюйоркцы, пользующиеся всеми благами своего положения. Теперь представьте, что эту пару играют Николь Кидман и Хью Грант, — спорим, вы не сможете оторваться. События развиваются стремительно. Уже в первом эпизоде идиллия высшего света трещит по швам, а герои оказываются обладателями богатого прошлого.


Сериал чем-то напоминает фильм “Исчезнувшая”, только декорации у него поинтереснее. Интерьеры снимались в реальных домах в Верхнем Ист-Сайде. Кое-где меняли планировку. Например, кухня в лофтовом стиле в квартире главных героев была сконструирована в гостиной одного из домов — так пространство выглядело объемнее и появлялся вид на лестницу. Кстати, этот дом уже снимался в кино — в фильме “Секс в большом городе”.



Дом отца главной героини (его играет Дональд Сазерленд) оформлен в классическом стиле. Декоратор — Сьюзан Байер — вдохновлялась интерьерами русских и французских дворцов. Помещения в доме просторные, но наполненные мебелью и искусством. В работе над декорациями к сериалу главное для Сьюзан — не уйти в классическое представление о том, как выглядит дом успешного ньюйоркца. Пока можно смело сказать, что ей это удалось. Будем следить за развитием событий.




Сериал заявлен как “любовное письмо Парижу”. История о девушке-маркетологе, которая по счастливой случайности оказывается в длительной командировке мечты — в самом сердце французской столицы. Эмили (ее играет Лили Коллинз), по задумке, должна реализовать мечту многих американок, которые вынуждены сейчас только мечтать о путешествиях в Париж. Декорациями занимались Анна Сибел и Кристель Мезоннёв. Съемки проходили еще до пандемии, поэтому все эпизоды действительно снимались в Париже.


Кажется, в сериале удалось запечатлеть все главные достопримечательности города. Эйфелеву башню мы наблюдаем вместе с героями из кафе Café de l’Homme Trocadéro, блогерское мероприятие происходит с видом на Вандомскую площадь, Монмартр и Сакре-Кер стали фоном для рекламной инсталляции, придуманной героиней, а в Парижской опере Эмили сияла, как настоящая принцесса. Сюжет довольно тривиальный и очень далекий от жизни, даже по меркам самых больших любителей романтических комедий. Но ради видов Парижа и костюмов героини его стоит посмотреть — снято с большой любовью к городу, хоть и больше к его киноверсии, чем к реальной.



Сериал со Стивом Кареллом в главной роли вышел еще летом, но мы почему-то о нем так и не написали. А зря — над ним прекрасно поработала художник-постановщик Сьюзи Манчини. Сериал об американском генерале, который мечтает возглавить ВВС США, но вместо этого становится командующим Космическими силами и теперь должен осваивать Луну и обеспечить Америке господство в космосе. Техническое задание для художника-постановщика было простым и понятным: “Ориентир на “Доктора Стрейнджлава” и “Создаем реальность, но приукрашенную”.


В качестве базы для “реальности” были взяты NASA и SpaceX, за “приукрашенность” отвечают отсылки к “Одиссеи” Кубрика и архитектура в стиле брутализм. Поскольку речь идет о несуществующих офисных помещениях, то Манчини пришлось фантазировать. Она представила, что, возможно, для такого подразделения не стали бы строить здания с нуля, а использовали бы имеющиеся, желательно что-то заброшенное в пустыне. Так она и пришла к архитектуре брутализма. Художникам повезло найти студенческий кампус, который был адаптирован для съемок. Для создания помещения ЦУП Манчини ездила вдохновляться в штаб-квартиру SpaceX. На нее произвело впечатление наличие огромной прозрачной стены, через которую все могли наблюдать за запуском. Похожее по объему пространство она решила создать для сериала.


NASA и Пентагон к себе, конечно, не пустили, но зато съемки консультировал военный советник Макс Васкес. К документальной достоверности не стремились, но хотели не напутать с базовыми деталями. Реверанс в сторону Кубрика был сделан при оформлении интерьеров космического корабля. Комедийность сериала подчеркнули обстановкой главного офиса главы Пентагона — ее списали с северо-корейского конференц-зала. Ким Чен Ин к себе на экскурсию тоже не приглашал, но претензий в недостоверности пока не высказывал.


