Что общего у сериала «ВандаВижен» и фильма «Джокер»?

Со стороны может показаться, что сериал «ВандаВижен» и фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом совершенно разные. Как минимум, первый показывает события вселенной комиксов Marvel, а второй вдохновлен комиксами DC.

Но на самом деле у этих двух проектов есть много общего, считает издание ScreenRant. Вот все детали и особенности, которые объединяют этот сериал и фильм.

Оба ломают стереотипы о кинокомиксах

Зрители привыкли, что фильмы по комиксам это в основном блокбастеры с эпичными противостояниями героев и злодеев и крутыми спецэффектами. «Джокер» показал, что историю из комиксов можно рассказать совершенно иначе и с более глубоким драматизмом.

«ВандаВижен» тоже отличается от прошлых проектов кинематографической вселенной Marvel — чего стоят только эпизоды, снятые в стиле старых ситкомов. Такого от сериала по комиксам тоже никто не ожидал.

Безумие Ванды и Джокера имеет схожую природу

Когда Артура Флека охватывает безумие он превращается в новую личность, Джокера, и устраивает мятеж в Готэме. Флек придумывает себе образ Джокера, чтобы скрыться от своих внутренних демонов, и иногда путает реальность с собственными выдумками.

Похожее происходит и с Вандой, только в более крупных масштабах. У нее тоже было тяжелое детство и, как и Джокер, она какое-то время находилась в заключении (она у «Гидры», он — в лечебнице Аркхэм). От всей своей боли, включая потерю возлюбленного, она бежит в созданный ею воображаемый мир.

И в сериале, и в фильме есть приемы из хоррора

Еще один пример, как эти два проекта ломают рамки супергеройского жанра. Артур Флек совершает жестокие убийства, от которых мурашки бегут по спине.

В «ВандаВижен» жуткие моменты показаны без такой брутальности — весь ужас кроется в мелочах. Взять хотя бы сцену, когда начальник Вижена задыхается за обедом, а его жена говорит ему перестать. Или момент, когда сосед Ванды и Вижена начинает зачем-то пилить их забор бензопилой, делая вид, что это совершенно нормально. Именно от всех этих мелочей становится не по себе, хотя на экране не происходит ничего действительно страшного.