Непростительные заклятия — самые мрачные из Темных искусств. Всего их три: Круциатус, Империус и Авада Кедавра.
Круциатус причиняет мучительную боль и часто используется в качестве метода пыток и допросов.
Империус вводит жертву в состояние, похожее на сон, давая заклинателю контроль над жертвой.
Авада Кедавра мгновенно и безболезненно убивает жертву.
На протяжении всей серии Гарри становится жертвой всех трех заклятий, становясь единственным известным волшебником, который противостоит воздействию всех трех Непростительных заклятий. К тому времени, когда Гарри начал свой путь в Хогвартсе, любое использование Непростительных заклятий в отношении маггла или другого волшебника приводило к пожизненному заключению в Азкабане.
Использовал ли Гарри Непростительные заклятия? Да, но исключительно в благих целях. Например, наказав тёмного мага Эмикуса Кэрроу за покушение на профессора МакГонагалл — для этого он использовал Круциатус. МакГонагалл же применила к магу заклятие Империус, а затем связала его сетью, сделав бесполезным во время битвы за Хогвартс.
Был и другой, более интересный случай. В поисках крестражей Гарри, Рон и Гермиона отправились в банк Гринготтс, чтобы найти и вернуть кубок основателя Хогвартса. Чтобы попасть внутрь, Гарри и группа замаскировались. Гермиона перевоплотилась в Беллатрису Лестрейндж, однако их всё равно разоблачили.
Попав в хранилище, троица столкнулась с гоблином-банкиром Богродом и Пожирателем смерти Трэверсом. Чтобы заставить их участвовать в ограблении в качестве сообщников, Гарри применил к обоим Империо.
Богрод ненадолго пришел в себя, когда они прошли через одно из многочисленных охранных заклинаний в подземной части банка. Чтобы миссия продолжала идти по плану, Гарри Поттер наложил на гоблина второе заклятие Империус, прежде чем тот успел поднять тревогу и помешать им ограбить Гринготтс.
На протяжении всей серии книг о Гарри Поттере главный герой никогда не использовал Убийственное заклятие по нескольким причинам. Авада Кедавра была фирменным заклинанием Волан-де-Морта — фактически, Темный Лорд непосредственно убил несколько известных личностей, включая родителей Гарри, Лили и Джеймса Поттеров, с помощью Убийственного заклятия.
Хотя Гарри сталкивался со многими возможностями, которые считал необходимым использовать Авада Кедавра, волшебник никогда не произносил и даже не думал произносить это заклинание. Во-первых, он считал это заклинание аморальной практикой, обычно используемой пользователями Темных искусств. Кроме того, существовало убеждение, что для того, чтобы заклинание сработало, создателю Авады Кедавры необходимо быть готовым совершить убийство.
Когда Волан-де-Морт столкнулся с Гарри в их последней дуэли, оба волшебника могли использовать Убийственное заклятие. Но Гарри вступил в бой с ясным умом, а Томом Реддлом двигали ярость и отчаяние. Когда Темный Лорд использовал Авада Кедавру в последний раз, заклинание отклонилось благодаря Бузинной палочке, убившей Волан-де-Морта его собственным фирменным заклинанием.