Режиссер-сюрреалист Дэвид Линч часто и откровенно рассказывает о своих любимых фильмах. По его словам, именно они сформировали уникальный стиль и образ знаменитого режиссера. Упомянутые им фильмы охватывают широкий диапазон стилей и жанров, и выбрать самый интересный сложно — поэтому в нашем материале ленты отсортированы по рейтингу IMDB.
Лолита (7,5)
Дэвид Линч никогда не уклонялся от признания в своей любви к Стэнли Кубрику и его многочисленным классическим фильмам. Однако «Лолита» не часто упоминается в списке любимых фильмов из обширного каталога экспрессивного режиссёра. Возможно, дело в достаточно... пикантной теме:
Справка: фильм основан на одноимённом романе российского писателя Владимира Набокова. Синопсис: университетский профессор Гумберт Гумберт внезапно осознаёт, что испытывает чувства к четырнадцатилетней дочке своей арендодательницы. Ситуация усугубляется, когда девочка отвечает взаимностью, ставя профессора в ужасно неудобное положение.
Хотя роман, на котором основан фильм, совершенно серьезен, Кубрик направил фильм в сюрреалистически-юмористическое русло, говоря зрителям, что это они всё не так понимают. И Линч точно так же отправляет своих зрителей в странные путешествия в абсурд, а юмор помогает смягчить удар некоторых мрачных моментов его фильмов.
Волшебник страны Оз (8,1)
Александру Волкову, автору «Волшебника Изумрудного города», привет! Лента является первой экранизацией одноимённого романа и по праву считается одним из лучших фильмов раннего Голливуда. История в целом та же, что и в сказке Волкова: девочка и её пёс внезапно переносятся в волшебную страну, собирают команду приключенцев и идут к могущественному волшебнику за исполнением желаний.
Хотя фильм вдохновлял каждое поколение с момента его выхода, он оказал глубокое влияние на творчество Линча. История о молодой женщине, оказавшейся в сюрреалистическом мире, является общей темой таких фильмов Линча, как «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя империя». В «Диких сердцем» образы и сюжетные элементы взяты непосредственно из «Волшебника страны Оз», что является намеренной данью уважения этому фильму.
Дорога (8.0)
Немногие режиссеры оказали такое прямое влияние на другого художника, как Федерико Феллини на Дэвида Линча. Многие классические фильмы итальянского режиссера схожи по тону и стилю с фильмографией Линча, и «Дорога» — не исключение.
Лента повествует о непростых отношениях немножко сумасшедшей, постоянно взъерошенной, неуклюжей и нежной Джельсомины и мрачного, массивного, грубого и звероподобного циркача Дзампано. Они оба вынуждены продать себя бродячему цирку, но ещё не понимают, как сильно героиня привязана к артисту.
Троп «женщина в беде» стал секретным орудием Линча. Медленное погружение в отчаяние, с которым сталкивается главная героиня фильма, является прямым предком сюжета Линча в «Малхолланд Драйв». В обоих фильмах женщина с наивным отношением к миру медленно изнашивается под воздействием жизненных трудностей и ужасов, которые она переживает.
Восемь с половиной (8.0)
Тема сна и фантазии стала неотъемлемой частью стиля Дэвида Линча. Как и итальянское кино, кстати. И именно из таких фильмов, как «Восемь с половиной» ранее упомянутого Феллини, режиссёр и черпал вдохновение. Картина рассказывает об измотанном работой режиссере, который начинает уходить в свое прошлое и фантазии, пытаясь убежать от давления окружающего мира.
Если «Восемь с половиной» — это юмористический сон, то фильмы Линча часто похожи на лихорадочные кошмары.
Лента является более взрослой попыткой раскрыть тему сновидений. Используя сюрреалистические образы в качестве главного мотива, Феллини расходится с Линчем, который запутывает зрителя исключительно деталями, нагоняя саспенс в реалистичный мир.
Окно во двор (8,5)
Альфред Хичкок — один из самых влиятельных режиссеров всех времен. И фильм «Окно во двор» это только подтверждает: история о фотографе, который находится в инвалидном кресле и шпионит за потенциальным убийцей, живущим в доме напротив, никого не оставит равнодушным.
Полагаясь на свои способности режиссера, Хичкок создал простую, но крайне захватывающую историю. Что касается Линча, то темы вуайеризма и домашней нестабильности нашли отражение в таких фильмах, как «Синий бархат» и «Затерянное шоссе».