Как одна деталь изменила весь «Кубок огня»?

Главным событием четвертого фильма о Гарри Поттере, несомненно, является Турнир Трёх Волшебников. Он позволил ввести много новых персонажей, начиная с настоящего облика Волан-де-Морта и заканчивая Барти Краучем-младшим и Аластором «Грозный Глаз» Грюмом. Об интересной импровизации последнего сегодня и поговорим.

Импровизации в фильмах — это, на самом деле, не такое уж и редкое явление. Поттериану оно не обошло стороной: известное интернет-издание ScreenRant, например, недавно выпустило видео о десяти самых интересных «актёрских дополнениях» саги.

Вернёмся к Грюму. Он сыграл ключевую роль в фильме, поскольку он помогал Гарри на протяжении всего Турнира. Однако на самом деле отзывчивый учитель был замаскированным Барти Краучем-младшим: последний подчинил себе Грюма, использовал оборотное зелье и обеспечил победу Поттеру для того, чтобы призвать своего настоящего Хозяина.

В оригинальной книге Дж. К. Роулинг секрет Крауча-младшего остаётся тайной почти весь сюжет. В экранизации же есть одно, на первый взгляд, небольшое изменение, которое помогает ввести ничего не подозревающих зрителей в настоящий курс дела.

Когда Дэвид Теннант начал играть Барти Крауча-младшего, ему была предоставлена полная свобода отыгрыша его роли. И он воспользовался этим: актёр усовершенствовал несколько уникальных привычек своего персонажа. Самая заметная из этих уникальных привычек — Крауч постоянно облизывает губы, как... змея!

Справка: вокруг змей в Поттериане крутится очень много. Это и огромный василиск Тома Реддла, и «логотип» факультета Слизерин, и особый язык... ну и, конечно, всё это имеет связь с Тем-Кого-Нельзя-Называть.

Режиссеру Майку Ньюэллу импровизация понравилась. А вот Брендану Глисону (который играет Барти Крауча-младшего) пришлось адаптироваться — актер перенял это изменение и добавил своему герою несколько собственных облизываний губ.

Резюмируя: импровизация Дэвида Теннанта дала отличную возможность поддразнить наблюдательных зрителей. В сценах Теннанта было много моментов, когда он облизывал губы, и те, кто уловил эту привычку, а затем заметил, как Барти-младший делает то же самое, могли предвидеть приближение развязки «Кубка огня».