Во многих фильмах используются сюжетные приемы, которые слишком хорошо известны зрителям. И правда в том, что их чрезмерное использование делает их предсказуемыми и, следовательно, менее приятными. Приемы перестают работать, зрители начинают возмущаться, рейтинг падает. Показываем на примерах:
Антиутопическое будущее и подростки-бунтари
«Голодные игры» подарили нам один из самых визуально впечатляющих женских боевиков «нулевых». Но серия пошла по пути использования жанровых элементов прошлого, а успех франшизы привел к тому, что еще больше экранного времени стало уделяться историям других бунтующих подростков. Не надо так!
Злодеи в конечном итоге сбегают
Не нужно быть самым умным злодеем из фильмов о супергероях, чтобы найти способ выбраться из заточения. Неважно, являются ли они самыми яркими учеными на Земле или обычными преступниками — они всегда сбегают, если их схватили слишком рано. Понятно, что антагонисты жизненно необходимы для продолжения фильма, но тогда зачем вообще их сажать в тюрьму?
Формула ромкома
Парень встречает девушку. Парень и девушка сначала не особенно заботятся друг о друге, но вскоре между ними возникает связь. Пара ссорится или один из них узнает что-то, что приводит к разрыву. Парень пытается вернуть девушку — и обычно ему это удается. Задача без звёздочки: вспомните пять-десять фильмов и сериалов, которые следуют этой формуле.
«Access denied!»
Другая популярная формула: один человек не сообщает какую-то очень важную информацию другим и собирается сделать что-то сам. Конечно, происходит что-то плохое, и вон у нас есть сюжет для ещё двух эпизодов. Сокрытие важной информации о чем-то очень важном, касающемся судьбы персонажа — это способ дать событиям развернуться и получить драматическое развитие с элементом «сюрприза», но это всегда смотрится достаточно дёшево.
Мертвецы всё-таки рассказывают сказки
В Кинематографической вселенной Marvel большинство смертей вообще не вызывают эмоций. Почему? Потому что зрители знают, что персонаж появится живым в следующем фильме. Смерть — это эмоционально заряженный момент, поэтому, когда фильмы используют ее только для того, чтобы нагнетать драматическую сцену (которая оказывается ненужной), это сильно раздражает.