Лагеря для взрослых: всё о новом тренде мировой туриндустрии

Репортер "Центрального телевидения" попытался разузнать, чем примечателен новый тренд мировой туристической индустрии, доступный при этом любому жителю России, — путешествие в собственное детство.

Посетителям лагерей для взрослых надоело ходить на работу, сидеть в душных офисах и платить по счетам и кредитам. Кажется, им надоело быть взрослыми родителями. Они сами в душе еще дети. Сегодня в США можно насчитать с десяток лагерей для взрослых. За одну смену один такой лагерь посещает от 100 до тысячи взрослых детей. Но почему этот вид отдыха становится таким популярным?

Волтфганг Ведлер, доктор психологии: «Нынешнее поколение, как и все, стремится сбежать от настоящего. Тот же отпуск — своего рода попытка сбежать от действительности, отойти от ежедневного стресса. Каждый день мы находим способы отвлечься, уйти от настоящего».

Проблему, которая особенно остро стоит в наши дни перед российскими путешественниками из-за закрытия многих границ и трудностями с получением визы, кажется, смогли решить настоящие новаторы в сфере туриндустрии. Они предлагают отказаться от таких банальных средств передвижения как поезда, самокаты и круизные лайнеры. Новаторы предлагают с их помощью воспользоваться настоящей машиной времени и отправиться прямиком в свое собственное детство.

Сегодня сотни желающих готовы с ностальгией отправиться за лагерной жизнью. Линейки, вожатые, песни у костра. Покидать территорию и купаться без сопровождения можно. Обмазывание спящих зубной пастой не возбраняется. Четырехразовое питание. В Краснодаре по пионерским лагерям ностальгируют даже те, кто в них никогда не был.

В Казани тоже предлагают отправиться в детство, но не совсем пионерское. А в котором не было Интернета, планшетов и мобильных телефонов. Общение и медитация, веселые старты и прогулки, посиделки у костра. Все оффлайн.

Сегодня в России лагеря для взрослых имею свою специфику. Судя по тому, что происходит на протяжении нескольких месяцев в одном из спортивно-патриотических клубов под Красногорском, нынешнее поколение россиян больше всего из своего детства тоскует по Зарнице. И тренируются там девушки наравне с мужчинами.

Кажется, такой резкий всплеск интереса к лагерям для взрослых можно было бы объяснить банальной ностальгией. Кто не хочет вернуться в прошлое, где мороженое стоило 20 копеек. Но ничего этого не случилось, если бы это не было весьма прибыльным бизнесом. Оборот летних лагерей в США уже составляет 3,5 миллиарда долларов. И эта цифра растет с каждым годом. В Америке отрасль ежегодно обслуживает около 26 миллионов отдыхающих. И это только дети и подростки.

В какой-то момент стало ясно, что прибыль будет расти кратно, если окучить еще более платежеспособных клиентов. То есть взрослых. Четырехдневное пребывание в американском лагере в среднем стоит около тысячи долларов. Ничего личного, просто бизнес, который продает нам наше собственное детство.