Холдинг «Газпром-Медиа» и компания «МаксимаТелеком» объявили о создании совместного предприятия в сфере разработки и развития продуктов на основе данных «ГПМ Дата» с использованием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.
Отмечается, что «ГПМ Дата» сосредоточится на развитии портфеля продуктов, основанных на данных, а также платформ для управления ими. Кроме того, предприятие будет предоставлять решения на основе анализа и обработки больших данных партнерам и рекламодателям.
«МаксимаТелеком» передаст в совместное предприятие коммерческую экспертизу и опыт управления дата-проектами, а также предоставит IT-компетенции и технологическую инфраструктуру для развития продуктов на основе данных.
По словам генерального директора «МаксимаТелеком» Бориса Вольпе, «совместное предприятие – это расширение сотрудничества с крупнейшим российским медиахолдингом в сфере развития новых моделей и отраслевых проектов по монетизации данных».
Решения на основе технологий анализа данных с применением искусственного интеллекта сегодня востребованы практически в любом бизнесе. Объединив компетенции вместе с партнером, мы предложим рынку цифровые решения нового качества», – уверен Борис Вольпе.
Генеральный директор холдинга «Газпром-Медиа» Александр Жаров рассказал, что создание в периметре холдинга единого центра компетенции по работе с агрегированными данными позволит значительно расширить портфель цифровых продуктов, в том числе напрямую не связанных рекламным и медиабизнесом.
Партнёрство с «МаксимаТелеком» создаст технологическую основу для дальнейшей цифровой трансформации холдинга и будет способствовать развитию сервисной экосистемы, – резюмировал Жаров.
«Газпром-Медиа» передаст в «ГПМ Дата» доступ к платформенным решениям по анализу агрегированных данных с помощью машинного обучения, аналитические и технологические платформы для DOOH, а также перспективные направления монетизации данных.
Управляющий директор «ГПМ Дата» Светлана Лапунова раскрыла ключевые направления совместного предприятия. По ее словам, ими будут являться прорывные решения на основе данных, аналитические сервисы на основе машинного обучения, продуктовая аналитика, разработки в области персонализации пользовательского опыта, DOOH-решения и технологии на стыке оффлайн и онлайн данных.