В детективе "Перри Мейсоне" от HBO больше стиля, чем содержания

Канун 1932 года, Лос-Анджелес стоит на ушах из-за чудовищного убийства: злодеи похитили младенца, затребовали выкуп, а потом вернули родителям мертвым, да еще и с зашитыми глазами.
В детективе «Перри Мейсоне» от HBO больше стиля и психологии, чем действия и содержания

Пока полиция поочередно допрашивает и арестовывает потерпевших (у папы и мамы, как ни странно, были мотивы), адвокат семейства (Джон Литгоу) обращается к своему старому товарищу — частному сыщику Перри Мейсону (Мэттью Риз). Мейсон влачит довольно жалкое существование: живет на родительской ферме, спит с женщиной-пилотом, которая во время секса иногда роняет его с кровати, а галстуки буквально снимает с трупов в морге. Трудовая же деятельность Перри заключается в слежке за голливудскими звездами и попытках потом выручить деньги за их грязные секреты — и в этой области у сыщика тоже все далеко не безоблачно. Кроме того, у него посттравматический синдром и бывшая жена, которая не дает видеться с сыном. В общем, поскольку ниже падать уже некуда, он соглашается на расследование, благодаря которому его жизнь постепенно обретает что-то вроде смысла.

Перри Мейсона годом позже событий сериала придумал переквалифицировавшийся в писатели адвокат Эрл Стенли Гарднер. Жизнеописание Перри стало в итоге для Гарднера делом жизни — он выпустил несколько десятков романов, сделавших героя культовым в Америке, где не хватало своего великого сыщика на манер Пуаро или Холмса. Мейсон, впрочем, по основной профессии был как раз адвокатом, берущимся за безнадежные дела, которые требуют личного расследования. В 1950-х придуманные Гарднером сюжеты удостоились многосерийной экранизации, причем писатель настоял на революционном на тот момент хронометраже серии в 60 минут (эпизоды других сериалов были значительно короче). Тогда же у Перри появился и канонический облик, который адвокату подарил артист Реймон Берр, игравший Мейсона вплоть до своей смерти в начале 1990-х.

Перепрошить канонического героя каналу HBO первоначально предложил Роберт Дауни-младший, который должен был еще и сыграть главную роль. Шоураннером же проекта был на первых порах назначен Ник Пиццолатто, который, увы, в процессе подготовки к «Перри Мейсону» дозрел до третьего сезона «Настоящего детектива». В итоге за сценарий в ответе Рон Фицджералд («Дурман») и Ролин Джонс («Подпольная империя»). Именно они и придумали предысторию гарднеровского героя, превратив его в сильно пьющего ветерана Первой мировой, не понаслышке знакомого с отчаянием будущих подопечных.

Эстетика классического нуара почти всегда беспроигрышный выбор, а в наше мрачноватое время она уместна и подавно. Доказательством тому служит, скажем, недавний хит Apple TV+ «Защищая Джейкоба». Этот сериал — яркое доказательство, насколько ловко в матрицу жанра ложатся среди прочего размышления о кризисе мужественности. «Перри Мейсон» вроде бы располагает к чему-то такому, но авторы, кажется, так увлеклись придумыванием предыстории популярного героя, что вместо нее придумали то ли пролог, то ли предисловие. Собственно, история здесь выглядит скорее приложением к роскошным декорациям, а герой никак не определится, кем он хочет быть — Хамфри Богартом или Индианой Джонсом. Разумеется, авторы расставили несколько акцентов в духе времени: будущий помощник Мейсона частный детектив Пол Дрейк стал черным копом, а секретарша Делла Стрит — лесбиянкой. Изменения, впрочем, строго косметические. По сути «Перри Мейсон» — милое, но старомодное зрелище, которое вполне заслуживает просмотра, но скорее не летом, а зимой, когда вечера станут длиннее и холоднее.

Автор материала: Ярослав Забалуев

Поделитесь с друзьями: