"ЧБД" снова в эфире. Чем прославился проект и что с ним будет дальше?

На платформе VK после годовой паузы вышел новый выпуск юмористического шоу «Что было дальше?» («ЧБД»). Гостями стали комик Богдан Лисевский и дагестанский блогер Хасбик. Один из самых популярных проектов рунета свернули после начала военной спецоперации на Украине. До сих пор шоу выходило на YouTube. Рассказываем, чем прославился проект и почему оказался таким удачным.

Кто создал шоу «Что было дальше?»

«ЧБД» появилось в 2019 году. Придумали шоу продюсеры Максим Морозов и Вячеслав Дусмухаметов. Программа строится на следующем: пятеро комиков слушают историю из жизни знаменитости и пытаются угадать, что было потом. Но на самом деле это только финальная часть общения — до этого с гостем просто разговаривают и постоянно шутят над ним.

Фишка — в обилии жёстких подколов конкретно в адрес гостя. Ведущие ни в чём себе не отказывали, шутки над звёздами порой граничили с оскорблениями и издевательствами.

Не прогадали продюсеры и с составом самих комиков, хотя пришли к нему не сразу. В итоге плюс-минус устойчивый костяк составили Алексей Щербаков, Рустам Саидахмедов, Нурлан Сабуров и Тамби Масаев. Некоторые ведущие из проекта уходили. К примеру, в 2021-м ушёл Саидахмедов, его сменил Эмир Кашоков.

Почему «ЧБД» взорвало рунет

На канал Labelcom, на котором выходило «ЧБД», подписались 7,5 млн человек. Гостями самых популярных выпусков стали Настя Ивлеева, Богдан Титомир, Джиган и Олег Майями.

Идея жёстко стебать знаменитостей зашла зрителям. Нурлан Сабуров рассказывал, что первоначально оскорблять гостей ведущие не собирались, но со временем комики поняли: именно это делает проект особенным. Людям нравилось смотреть, как забавно унижают селебрити, привыкших к обходительному отношению и мягкому юмору.

Эфиры стали приносить деньги и многомиллионные рекламные интеграции. Дошло до того, что звёзды шоу-биза начали обрывать телефоны продюсеров ЧБД и просить, что бы их облили помоями на камеру, делился Сабуров. Чем скандальнее был выпуск — тем больше выхлопа в плане пиара он приносил.

В 2020 году создатели шоу стали самыми высокооплачиваемыми видеоблогерами в России, сообщал Forbes. По подсчётам издания, с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2020 года все вместе они заработали на рекламе $3,55 млн (275 млн рублей). Среди рекламодателей были такие гиганты, как «Газпром нефть» и Samsung.

Куда пропало «ЧБД»

После 13 января 2022 года «ЧБД» перестало выходить. Проект свернули из-за начала СВО. Пауза длилась больше года, но за это время кое-что произошло.

В декабре 2022 года компания VK купила студию Medium Quality, которая выпускала «Что было дальше?». А в конце марта 2023-го с YouTube канала Labelcom убрали все выпуски «ЧБД». Ролики перезагрузили в группу Labelcom во «ВКонтакте».

Возвращение «ЧБД» на VK и перспективы

Первый выпуск ЧБД после годовой паузы вышел в VK в День смеха — 1 апреля. Гостями стали комик Богдан Лисевский и блогер Хасбик (Хасбулла Магомедов). Запись выложили в полночь, к 12.30 по Москве она собрала почти 4 млн просмотров и 88 000 лайков.

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин уверен, что былого числа просмотров у ЧБД уже не будет. Даже перетока аудитории с YouTube на VK пока особо нет.

Другая проблема — это цензурные ограничения. В беседе с «Коммерсантом» эксперт напомнил, что российские соцсети обязаны следить за тем, чтобы мат на их платформах не распространялся. Вот и в новом выпуске с Лисевским и Хасбиком от былой нецензурщины ничего не осталось. А «ЧБД» как раз и выделялась тем, что над звездой могли шутить не выбирая выражений.