Началась реализация пилотного проекта по внедрению нового сервиса

Сервис упростит работу руководителей медицинских организаций, поможет повысить эффективность управления амбулаторным звеном столицы и позволит лучше следить за здоровьем москвичей.

Девять столичных поликлиник присоединились к пилотному проекту по внедрению нового медицинского сервиса — цифрового паспорта поликлиники. Он позволит главным врачам и их заместителям видеть в режиме онлайн актуальную информацию одновременно по всем филиалам и всем прикрепленным пациентам поликлиники. После завершения пилотного этапа такой сервис планируют внедрить во всех городских амбулаториях. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Информация, которая еще совсем недавно хранилась только в бумажных журналах, будет обновляться в режиме реального времени и станет доступна руководителям медучреждений в любой момент в удобном формате, что существенно экономит время. Такой инструмент позволит видеть актуальные данные одновременно по всем филиалам и всем прикрепленным пациентам поликлиники. Главный врач также сможет при необходимости открыть электронную медкарту конкретного пациента для более глубокого изучения его медицинской истории. Это не только упростит работу, но и поможет повысить эффективность управления амбулаторным звеном столицы и еще более качественно и проактивно следить за здоровьем москвичей», — сообщила Анастасия Ракова.

Цифровой паспорт поликлиники содержит полную, достоверную и своевременную аналитическую информацию, необходимую для эффективного управления медорганизаций. С его помощью руководители могут учесть, оценить и проанализировать широкий набор медицинских данных, характеризующих работу учреждения и качество оказываемой им медицинской помощи. В интерфейсе паспорта поликлиники есть иконки с сигнальной информацией, которые оповещают, если с пациентами что-то происходит (вызовы скорой помощи, госпитализация, постановка на наблюдение по отдельным видам заболеваний или, например, отклонение значений лабораторных исследований). Все это помогает сделать медицинскую помощь более качественной и эффективнее следить за здоровьем каждого пациента.

Новый цифровой сервис схож по своему функционалу с паспортом участка, который в прошлом году стал доступен всем педиатрам и терапевтам столицы. Ключевое отличие новинки в том, что главным врачам и их заместителям теперь доступна сводная информация по всем филиалам и участкам, а также по медицинской организации в целом. Благодаря удобной системе фильтрации инструмент позволяет формировать списки пациентов по филиалу или конкретному участку по заданным параметрам: временному периоду, профилю участка (педиатрический, терапевтический, все участки), полу и возрасту, адресу проживания, образовательным учреждениям, госпитализации за выбранный период или социальному статусу.

Главный врач может получить сводную статистику, например по количеству прикрепленных к поликлинике пациентов и числу младенцев, которым необходим очередной визит патронажной сестры. Также ему доступны данные о количестве пациентов с инвалидностью или находящихся в группе риска по определенным заболеваниям, прошедших или не прошедших диспансеризацию или профосмотры, о гражданах, которым положены льготные лекарства. Кроме того, есть возможность отфильтровать список пациентов по вызову скорой помощи, отклонениям лабораторных исследований, прикреплению к медорганизации за последние 30 дней, госпитализации, выписке из стационара постановке или снятию с наблюдения за последние двое суток и другим параметрам.

Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Одна из главных задач этого процесса — создание единой цифровой платформы здравоохранения. Проект курируют комплекс социального развития Москвы и столичный Департамент информационных технологий. Специальные сервисы позволяют вести персонифицированный учет каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Все данные доступны онлайн как врачам, так и пациентам.

Мой район