
Глеб Зильберштейн, который участвовал в исследованиях картин да Винчи рассказал, что в полотнах, на которых художник изобразил Мадонну с Иисусом, объекты располагаются по кругу. Ученые предположили, что да Винчи позаимствовал это из персидской и арабской традиции. Именно такое расположение объектов стало отличительной чертой не только самого художника, но и его последователей.
«Можно с уверенностью сказать, что эта «печать да Винчи» являлась своего рода трафаретом для произведений его школы Леонардо, то есть своего рода «кодом Да Винчи», — процитировал mk.ru слова ученого.
Зильберштейн отметил, что восточная культура повлияла на ортодоксальную церковную иконопись после падения Константинополя. Это сильно сказалось в том числе на искусстве эпохи Ренессанса.