Режиссерский дебют Квентина Тарантино состоялся в 1992 году с криминальным фильмом «Бешеные псы». И хотя он имел успех у критиков, его большой прорыв произошел два года спустя с фильмом «Криминальное чтиво», ставшим настоящей классикой современного кинематографа.
Успех «Криминального чтива» способствовал росту карьеры Джексона, Турман и Траволты, хотя последний уже имел успех за несколько лет до этого, его кастинг не был хорошо воспринят продюсером Харви Вайнштейном. Дошло до того, что сделка по производству была практически расторгнута.
К тому времени, когда «Криминальное чтиво» находилось на стадии подготовки, Траволта переживал тяжелый период в своей карьере. Большой прорыв Траволты произошел в 1970-х годах, когда он снялся в ролях Тони Манеро в «Лихорадке субботнего вечера» и Дэнни Зуко в «Бриолине», после чего в 1980 году он сыграл главную роль в «Городском ковбое».
Но после этого его карьера пошла на спад с такими критическими и/или коммерческими провалами, как «Двое из лучших», «Идеал» и «Остаться в живых» (не путать с одноимённым сериалом).
В интервью Vanity Fair в 2013 году Тарантино вспоминал о процессе создания «Криминального чтива» и рассказал о процессе кастинга. Тарантино объяснил, что первоначально он планировал сыграть роль Винсента Веги с Майклом Мэдсеном, но тот не смог принять участие в съемках из-за конфликтов в расписании — поэтому он отдал роль Траволте.
Однако, по словам агента Тарантино, Майка Симпсона, Харви Вайнштейн хотел видеть кого угодно, только не Траволту, и когда он предоставил ему «список требований» Тарантино, включавший определенное время работы, окончательный монтаж и окончательный выбор актеров, Вайнштейн отправил его обратно с пометкой «весь список утвержден... кроме Джона Траволты».
Вайнштейн сказал, что на роль Винсента Веги Тарантино мог бы взять Дэниела Дэй-Льюиса, Шона Пенна или Уильяма Хёрта. Это замечание привело к напряжённому телефонному разговору, в котором Вайнштейн сказал, что они должны «закрыть сделку» и решить ее на следующий день. Симпсон защищал кандидатуру Траволты до последнего... и продюсер в конце концов согласился.
И не зря — фильм стал классикой независимого кино, а Траволта за свою роль получил национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло».