Как Скорсезе и Спилберг чуть не поменялись сценариями своих шедевров?

Фильм об Оскаре Шиндлере и его действиях во время Второй мировой войны находился в разработке с 1963 года, но только в 1982 году, когда был опубликован исторический роман «Ковчег Шиндлера», к нему отнеслись более серьезно. Спилбергу прислали экземпляр книги, и его настолько впечатлила история, что он уговорил Universal Pictures купить права на роман.

Однако Спилберг не был уверен, достаточно ли он созрел для того, чтобы снять фильм о Холокосте. Он попытался отдать проект Роману Полански, который отказался, а позже предложил его Сидни Поллаку и Скорсезе. Последний был нанят в качестве режиссера в 1988 году, но Спилберг начал сомневаться.

Спилберг разработал фильм «Мыс страха», но решил, что он слишком жесток для него, и, чтобы вернуть «Список Шиндлера», он обменял его Скорсезе, который решил не снимать «Список Шиндлера». Скорсезе согласился снять «Мыс страха», потому что Universal поддерживала «Последнее искушение Христа», а Спилберг остался в качестве продюсера (хотя он решил не указываться в готовом продукте).

Единственной известной деталью видения Спилбергом фильма «Мыс страха» было то, что он хотел, чтобы Билл Мюррей сыграл Макса Кэди, роль которого мастерски исполнил Роберт Де Ниро, и в итоге сделка оказалась успешной.

Фильм «Список Шиндлера» вышел на экраны в 1993 году и имел успех у критиков и коммерсантов, его часто называют одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. Фильм «Список Шиндлера» был номинирован на ряд премий и получил «Оскара» за лучшую картину, лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий.

Фильм «Мыс страха» также имел коммерческий и критический успех и был номинирован на несколько премий. Наследие фильма «Мыс страха» скорее культурное, чем историческое, поскольку он стал предметом многочисленных ссылок и пародий в других фильмах и телевизионных программах.

Если бы Стивен Спилберг снял «Мыс страха», а Мартин Скорсезе — «Список Шиндлера», наследие каждого фильма было бы совершенно разным. Но было бы определённо интересно посмотреть на каждый из них со стилем и видением другого режиссера.