Несомненно, один из величайших режиссеров всех времен, Альфред Хичкок, запомнился такими культовыми фильмами, как «Психо» и «Окно во двор». Хотя Хичкок никогда не получал «Оскара», его заслуга в том, что он изменил индустрию кино. Спустя десятилетия после его смерти один из его трюков по-прежнему используется в Голливуде.
Макгаффин — это предмет в фильме, который служит катализатором сюжета. Хотя Хичкок не изобрел этот прием, именно ему принадлежит заслуга популяризации его в кино. Например, «Сердце океана» в «Титанике» можно рассматривать как макгаффин, поскольку именно этот предмет заставляет Ловетта связаться с Роуз, в результате чего она рассказывает свою историю о потоплении в 1912 году.
Хичкок популяризировал макгаффин в 1939 году с фильмом «39 шагов», где макгаффином был не предмет, а военная тайна. Однако он считал, что истинное определение — это предмет, который способствует развитию сюжета, но не интересует зрителя.
Один из самых узнаваемых макгаффинов в творчестве Хичкока появляется в «Психо». Хичкок остается верен своему убеждению, что зрителям нет дела до макгаффина, потому что в данном случае им являются украденные деньги. Увлёкшись историей убийства, зрители забывают о том, что привело Мэрион Крейн в мотель Бейтса.
В «Психо» Хичкок использует макгаффин для развития сюжета, не позволяя ему отвлекать зрителя от основного сюжета фильма. То же самое можно сказать и о фильме «Поймать вора», в котором Хичкок макгаффин-сокровище, чтобы свести Джона и Фрэнсис, но затем быстро забывает о нем.