Все фанаты старого американского кино знают, кто такой Говард Хоукс. Он по праву считается одним из классиков американского кино: в его послужном списке есть такие ленты, как «Лицо со шрамом», «Мартышкин труд» и «С огоньком». И одной из самых влиятельных работ Хокса также является «Рио Браво» — вестерн 1959 года, в котором он «замутил коллаб» с другим известным актёром того времени: Джоном Уэйном.
Синопсис: шериф маленького городка Рио Браво Джон Ченс арестовывает убийцу. Брат арестованного, известный бандит, собирает самых отчаянных головорезов со всей округи для его освобождения. Город наводнен преступниками, но Ченс принимает вызов. На помощь к шерифу приходят лишь пьяница, певица и молодой, но быстрый стрелок. Горстка смельчаков стоит за правое дело...
Эта лента — один из любимых фильмов Квентина Тарантино. На нём он проверяет все свои отношения:
Если у меня завязываются серьезные отношения с новой девушкой, то мы смотрим «Рио Браво». Если он ей не понравится, то я [эти отношения] прекращаю.
Самому Хоксу так понравился фильм «Рио Браво», что он снял две вариации на ту же тему с Уэйном в главной роли. Первым был «Эльдорадо» 1966 года, а последним (в карьере тоже) — «Рио Лобо» 1970 года. Последний считается многими кинокритиками очень заурядным, повторяющим многие жанровые клише и не предлагающий ничего свежего или изобретательного.
Фильм потерпел финансовую и критическую неудачу — Хоукс обвинил в этом Уэйна, который, по его мнению, был «слишком стар». Тарантино, при всей его любви к режиссёру, с ним не согласен: в 2010 году он заявил, что «Рио Лобо» — это фильм, который убедил его в том, что он должен уйти на пенсию прежде, чем он потеряет связь со зрительскими вкусами.
В интервью American Cinematheque Тарантино заявил о своей работе, что он хочет «... жить или умереть благодаря [моей] фильмографии», потому что даже самые великие режиссеры в конце концов теряют хватку:
Самые передовые художники, самые крутые парни, самые хипповые чуваки — это те, кто остается на вечеринке слишком долго. Именно они снимают последние два-три фильма, которые совершенно не в теме и не понимают, почему мир ополчился на них.
Пока у Тарантино всё хорошо: каждый его фильм принимают с помпой, они получают хорошие оценки, отзывы критиков в большинстве своём положительные. И, главное, все они нравятся зрителям и фанатам режиссёра. Будем надеяться, что со своим последним фильмом он не провалится и покажет тот же уровень, что и раньше.