Zoom отключил российские госучреждения

Американская компания Zoom Video Communications запретила своим дистрибуторам продавать доступ к сервису онлайн-конференций госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ.

Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо дистрибутора решений Zoom в России и СНГ. О приостановке продаж Zoom со ссылкой на источники на рынке видеоконференцсвязи также рассказало издание CNews.

Как пишут СМИ, Zoom следует за Microsoft, которая отказалась от поставок софта в МГТУ имени Баумана из-за риска санкций со стороны США. Пострадать могут в первую очередь образовательные учреждения, которые закупали услуги Zoom.

«Коммерсантъ» ознакомился с письмом дистрибутора решений Zoom в России и СНГ «РайтКонф» партнерам от 31 марта. В нем говорится, что Zoom Video Communications Inc. отзывает у российского партнера авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственными бенефициарами. Причины компания не объяснила. Как отмечает CNews, по характеру сообщения речь шла не о временной, а о долгосрочной приостановке.

Гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко подтвердил «Ъ» подлинность письма. По его словам, требования Zoom касаются не только России, но и стран СНГ. «Не исключаю, что компания сделает отдельный продукт для госсектора», — сказал Петренко, отметив, что работа по действующим контрактам продолжится.

Российские госорганы редко покупали лицензированные версии Zoom. Как пишет CNews со ссылкой на данные сайта госзакупок, одно из исключений — аппарат совета депутатов муниципального округа Якиманка в Москве. Чаще же сервисом пользовались компании с госучастием, например, аэропорт «Шереметьево», структуры «Газпрома» и ВТБ, музеи и вузы. В Высшей школе экономики уже столкнулись с отказом сервиса продлить предоставление услуг.

Как отмечают опрошенные «Ъ» эксперты, Zoom не работает на рынках, которые считает токсичными, так как это может повлиять на стоимость акций на бирже. Доля России в выручке компании не превышает 1%, поэтому ей «выгоднее пожертвовать этим рынком». При этом отмечается, что физлица могут свободно покупать лицензии через международный сайт разработчика. Платные версии Zoom позволяли подключить к конференции до 300 участников без временного лимита.

В самой Zoom Video Communications сообщили ТАСС, что ограничения могут идти со стороны одного из агентств, которые занимаются продажами на партнерской основе. Компания «уточняет эту информацию» и готова будет озвучить какие-либо выводы лишь после проведения собственной проверки.

По оценкам TrueConf, в прошлом году Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России, заняв 25% рынка. В России за последний год уже появилось несколько функциональных аналогов Zoom: видеозвонки Mail.ru, «Телемост» от «Яндекса», «СберМитап», TrueConf и другие.

Читайте также:

Мой район