Удивительно, но в первой части «Гарри Поттера» главный герой не использовал ни одного заклинания — во всяком случае намеренно. А если он и пытался произнести какое-то заклятье, то оно не срабатывало.
Все случаи, когда Гарри использовал магию, происходили непроизвольно. То он освободил змею из террариума, то заговорил с рептилией на змеином языке, сам того не понимая. Или разбил вещи в магазине Оливандера в попытках выбрать волшебную палочку. В фильме Гарри пытается использовать заклинания «Вингардиум Левиоса» и «Алохамора», но у него ничего не получается (в отличие от талантливой Грейнджер).
Почему же Гарри не мог нормально использовать магию? Дело в том, что он вырос вдали от магического мира и колдовство было для него чем-то совершенно чуждым и непривычным. Рон и Драко, например, росли в волшебных семьях, и совершенно привыкли к магии — поэтому они тут же начали применять заклинания, когда попали в Хогвартс. Гермиона хоть и росла в семье магглов, долгое время изучала магию, а у Гарри не было такой возможности.
Только на втором году обучения Гарри освоился в новом мире. Кстати, первым заклинанием, которое применил Поттер на экране было «Риктусемпра». Гарри использовал его в Клубе дуэлянтов Локонса против Драко Малфоя. Вообще это заклинание насылает на цель щекотку, однако в фильме заклятье лишь сильно оттолкнуло Малфоя — возможно, потому что Гарри плохо умел колдовать. Позже Гарри успешно применял другие заклинания: одними из самых частых были «Экспеллиармус» и «Экспекто Патронум».