Сервис mos.ru "Вывоз ненужных вещей" стал инклюзивным

Сервис «Вывоз ненужных вещей» адаптировали для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для слабовидящих и незрячих пользователей. Это первый сервис на mos.ru, который доработан с учетом требований инклюзивности.

Люди с нарушением зрения и моторики теперь могут подать заявку на mos.ru и бесплатно решить вопрос с утилизацией ненужных вещей — крупной бытовой техники и металлических предметов с помощью скринридеров. Это специальные программы, которыми пользуются люди с нарушением зрения и моторики.

«Принципиально важно, чтобы портал mos.ru был удобным и доступным для каждого жителя Москвы, включая все социальные группы, будь то слабовидящие люди или люди, которые испытывают проблемы с моторикой. “Вывоз ненужных вещей” стал первым полностью инклюзивным сервисом. Для многих эти изменения незаметны, но они ощутимы, например, для незрячих людей, поскольку помогают им лучше ориентироваться на сайте и самостоятельно пользоваться сервисом», — отметил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Борис Фролов.

Доработка и адаптация «Вывоза ненужных вещей» — результат тестирования сервиса командой специалистов с нарушениями зрения. По результатам теста разработчики исправили все выявленные неудобства во взаимодействии с сервисом. Главные принципы адаптации для пользователей с ограничениями по здоровью — доступность содержания, понятное изложение информации и удобное управление функциями. Любой человек должен иметь возможность воспринимать контент тем способом, который ему подходит, например прослушивать информацию, если он не может ее прочитать.

«Вывозом ненужных вещей занимаются проверенные партнеры сервиса, поэтому горожане, в том числе с разными нарушениями зрения, могут быть уверены в своей безопасности. После оформления онлайн-заявки с пользователем свяжется представитель сервиса, чтобы подтвердить информацию и при необходимости уточнить все детали по вывозу. В выбранную дату сотрудники компании-партнера вывезут ненужные вещи бесплатно и в удобное время, даже если в доме нет лифта», — рассказал Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления», ответственного за развитие сервиса «Вывоз ненужных вещей».

По желанию пользователь может сообщить представителю сервиса о своих особенностях здоровья. Это поможет специалистам еще внимательнее отнестись к каждому обратившемуся.

Команда mos.ru работает над повышением доступности сервисов и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья с 2021 года и дорабатывает портал с учетом требований инклюзивности. Речь идет и о дизайне, и о текстовом наполнении, и об удобстве получения услуг. Были созданы и внедрены специальные инструкции, которые помогают дизайнерам, редакторам, разработчикам, менеджерам и тестировщикам.

Работы по развитию инклюзивной дизайн-системы mos.ru идут на основе требований международного стандарта WCAG и российского ГОСТ Р 52872-2019.

Сервис по вывозу ненужных вещей открыли Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и ГКУ «Новые технологии управления» в октябре 2021 года. За это время горожане подали свыше 18 тысяч заявок, по которым утилизировали около 465 тонн предметов.

Мой район