Собянин рассказал, на сколько снизилась энергоёмкость валового регионального продукта Москвы

Это было сделано без увеличения нагрузки на граждан.

Переход на зеленую энергетику не должен осуществляться за счет доходов и благополучия людей. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.

За последние 10 лет мы на 37 процентов снизили энергоемкость валового регионального продукта Москвы. И сделали это, не повышая нагрузку на граждан. Без громких слов, заявлений, обещаний. Это и есть реальный прорыв», — отметил Мэр Москвы.

При принятии ключевых решений в сфере энергетики необходимо опираться на желания и стремления людей. «Когда энергетический переход, который мы видим в Европе, делается за счет людей, бизнеса, за счет их доходов, за счет их благополучия, на мой взгляд, это кардинально ошибочная история. Я считаю, что она неприемлема для нас абсолютно», — подчеркнул Сергей Собянин, выступая на международном форуме «Российская энергетическая неделя».

По его словам, пока коллеги из европейских городов говорят об энергоэффективных технологиях, Москва активно развивает рельсовый транспорт и делает самый большой в Европе парк электробусов. «Через шесть-семь лет вообще в Москве не будет дизельных автобусов. Это будет первый в мире крупный город, который полностью перейдет на электротранспорт. Строительство базового тяжелого рельсового электрического транспорта находится в динамике, превышающей динамику всех европейских и американских городов. И это тоже экология, эффективность и комфорт в городе», — пояснил Мэр Москвы.

К городу нельзя относиться как к машине или организму, которые нужно развивать. «В городе есть душа, есть люди, он должен развиваться таким образом, чтобы жители его любили, лелеяли его, тогда это будет настоящий город, к которому мы, собственно, и стремимся», — заключил Сергей Собянин.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Москва не останавливает свою программу развития и продолжает финансирование городских проектов, в том числе тех, которые направлены на улучшение экологической ситуации. Москва — один из первых городов мира, который принял решение отказаться от закупки дизельных автобусов. Сегодня в городе работает уже 700 электробусов, которые обслуживают 56 маршрутов

Благодаря открытию движения по БКЛ в 2023 году не менее 10 тысяч автомобилей перестанет ежедневно выезжать на улицы города. Это приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ на 885,5 тонны в год, а углекислого газа — на 20,9 тысячи тонн в год.