
Фильм "Глазами Джулии" или как его перевели у нас "Прозрение", является очень качественным и завораживающим триллером испанского производства. Фильм вышел в 2010 году, был тепло принят зрителями, однако у нас он остался не очень популярным, и малоизвестным.
Режиссером фильма выступает Гильем Моралес, в 2004 году подаривший зрителям не менее напряженный триллер "Незваный гость". Так же, Гильем выступает и сценаристом "Прозрения", вместе с Ориоло Паоло, подарившего нам "Невидимый гость", "Тело", и "Во время грозы".
В общем, такой тандем очень многообещающий, и ребята полностью оправдали надежды зрителей, увидеть что-то действительно стоящее.
Если вы любите детективные истории и захватывающие триллеры, то предлагаю ознакомиться с обзором данного кино.
Фильм рассказывает очень захватывающую историю девушки по имени Джулия, которая работает астрономом. У Джулии есть сестра близнец, отношения с которой в последнее время не ладятся, однако как-то раз во время работы, Джулия начинает задыхаться, и чувствует что с ее близняшкой что-то случилось.
Приехав вместе с мужем в дом к сестре, главная героиня обнаруживает тело погибшей - ее сестра покончила с собой. Девушка страдала от потери зрения, и не смогла свыкнуться с мыслью что на всю жизнь останется слепой.
Однако, главная героиня не верит в версию с самоубийством, и считает что ее сестру кто-то убил.
Муж, по закону всех фильмов ужасов, жене конечно же не верит, и снисходительно пытается поддерживать ее попытки самой разобраться в гибели сестры. А времени чтоб найти убийцу у главной героини не так и много, ведь склонность к слепоте начинает проявляться и у нее самой.

В самом начале фильма, зритель собственно своими глазами видит что к смерти сестры-близняшки кто-то причастен. Однако первоначальная атмосфера фильма, довольно быстро стирает из нашей памяти этот момент, и мы начинаем погружаться во что-то мистическое. Именно такая атмосфера царит на экране в первые минут 45 фильма.
Зритель знакомиться с некоторыми персонажами ленты, которых кстати совсем немного.
Чудаковатый сосед умершей, и его дочка, и еще одна знакомая погибшей - слепая, пожилая женщина. Мы вместе с Джулией отправляемся на кладбище, где проходят похороны ее сестры, вместе с ней вздрагиваем от некоторых ее "видений". И в целом, все идет как классический фильм ужасов, скримеров тут конечно почти нет, за исключением разве что руки на плече героини на кладбище - тут уж я действительно вздрогнула, ну и прочих небольших "бу!" моментов, которые очень не навязчивы.
Главной героине довольно быстро удается найти некоторые зацепки, указывающие на таинственного человека - невидимку, который находился возле ее сестры в последние дни ее жизни. Человека этого не помнит никто из свидетелей, такой вот он непримечательный или вовсе - не реальный. При этом, похоже что человек-невидимка теперь находится и возле самой Джулии.

В любом случае, первая половина фильма смотрится как очень приятный, качественный фильм ужасов. Однако ко второму часу фильма, эта кинолента просто магическим образом начинает трансформироваться в нечто иное.

Мы вдруг как-то сами того не заметив, начинаем смотреть настоящий, крутой, психологический триллер. Внезапно мы вспоминаем что это все таки не мистическое кино, а именно - триллер, но все это так гармонично продолжает первую часть ленты, что можно только удивляться режиссерскому замыслу.
Теперь нам остается вместе с героиней пытаться понять, кто же этот загадочный человек, и как он причастен к гибели ее сестры. Ну а тем временем героиня и сама начинает активно слепнуть.

Атмосфера фильма очень необычная, сперва она в чем-то напоминает Линчевский "Синий Барахат", но при этом отчетливо чувствуются нотки любимого многими испанского триллера "Тело". Атмосферности добавляет и типаж главной героини, есть в ее внешности нотки таинственной и мрачной Милен Фармер, особенно когда речь идет о персонаже ее погибшей сестры. Все это переплетается воедино, и создает у зрителя ощущение, что он смотрит не просто очередной ужастик или триллер, а что-то более изысканное.
Так же, очень интересный эффект предает фильму и сама манера съемки, которая становится заметна во второй части фильма.

Тут, надо сказать что неожиданных поворотов в ленте будет целых - два.
Что касается первого и пожалуй основного поворота, мне удалось его разгадать очень быстро. Что бы не спойлерить, я постараюсь объяснить это как-то завуалированно.
В общем, наслаждаясь манерой съемки как бы передающей нам что актриса не может видеть окружающий мир и людей, а все акценты направлены все таки на красивую внешность и лицо самой Джулии, я не сразу, но заподозрила очень важный подвох. Если вы тоже его уловите, поделитесь потом в комментариях.
Но вскоре, когда этот секрет всплывает для всех зрителей, а происходит это примерно за 40 минут до окончания ленты, фильм, начавшийся как атмосферный мрачный ужастик, продолжающийся как детективный триллер, вдруг открывается нам со стороны триллера реально напряженного и пугающего.
Теперь, когда мы все знаем, и когда все знает главная героиня, мы в напряжении наблюдаем за тем, удастся ли ей перехитрить "человека-невидимку".


Еще, хочется отдать должное логике фильма, как минимум поведению главной героини, когда она понимает что влипла. Вместо классического визга, и беготни от того, кто желает тебе зла, тут мы видим адекватные попытки выиграть время, и умение ну очень хорошо притворяться.
Скажу честно, первую часть фильма смотрела на одном дыхании благодаря его атмосфере и довольно динамичному развитию событий. Посредине фильма, стали закрадываться сомнения, сможет ли фильм удержать меня у экрана оставшийся час. Так вот - фильм это может.
И благодаря своим плавным трансформациям, и благодаря интересной сюжетной линии с загадочным человеком-невидимкой, и в итоге, благодаря жутко напряженному триллеру, где ты всем сердцем переживаешь за героиню и надеешься что она все таки сможет выбраться из этого кошмара.
Кстати, я не зря написала что внезапных поворотов у фильма аж два. Про первый я намекнула выше, ну а второй поворот будет под самый конец ленты, и скажу честно вот его я совсем не ожидала. Это не какой-то весомый поворот меняющий все и ставящий историю с ног на голову, это скорее вишенка на этом торте, и какой-то приятный бонус - ты уже ничего не ждешь, а тут вот тебе и еще сюрприз. Мелочь - а приятно.
Я совершенно точно рекомендую этот триллер всем тем, кому нравятся испанские ленты такого жанра, тем кто ценит изысканную атмосферу, детективную линию, и тем, кто готов столкнуться с человеком-невидимкой, ощутив на самом себе что настоящее зло порой действительно проявляется в "маленьких" и незаметных людях.
