В культуре джедаев было известно пророчество об Избранном — некоем существе, которое сможет восстановить баланс в Силе. Однако даже величайшие джедаи приквелов вроде магистра Йоды так и не смогли понять, что в пророчестве шла речь об Энакине Скайуокере. Как же так получилось?
Джедаи не поняли пророчество, потому что разучились соблюдать баланс. Пророчество касалось обеих сторон Силы, поэтому его нельзя было понять тем, кто придерживался только одной. Поэтому когда джедаи пытались заглянуть в будущее, они видели лишь половину картины.
Джедаи перестали воспринимать темную сторону, как неотъемлемую часть Силы, и начали ее бояться и всячески избегать. Магистр Йода считал темную сторону слишком опасной, поэтому выступал против исследований древних пророчеств. Он считал, что попытки узнать будущее и проконтролировать его, подводят слишком близко к темной стороне Силы.
Кроме того, последним джедаем, который активно изучал древние пророчества, был граф Дуку. После того, как он перешел на темную сторону Силы, многие решили, что это произошло из-за знаний, которых он искал. Особенно сильно это событие потрясло Йоду, ведь Дуку был одним из его учеников.
По иронии судьбы, именно бывший ученик Дуку, Квай-Гон Джин предположил, что Энакин Скайуокер может быть Избранным. В отличие от своего учителя Квай-Гон не боялся пророчеств и если бы не он, возможно, Энакин так бы и остался на Татуине.