Почему стоит посмотреть «После работы» Мартина Скорсезе?

Черная комедия Мартина Скорсезе «После работы» 1985 года, безусловно, имеет своих поклонников, но при сравнении и анализе с другими работами легендарного режиссера этот фильм обычно не упоминается. Как так вышло и почему фильм не понравился обыкновенным зрителям?

Справка: Мартин Скорсезе — американский режиссёр, 14-кратный номинант на премию «Оскар». Известен своим уникальным киноязыком: он использует мрачный реализм и черпает вдохновение как в классическом кино, так и в зарубежных фильмах.

Сюжет фильма рассказывает об офисном клерке Поле, который поздним вечером направляется в квартал Сохо на Манхэттене, совершенно не подозревая, какие события ожидают его. Изначально лента должна была стать режиссерским дебютом Тима Бертона, но он отказался от участия в проекте, когда за дело взялся Скорсезе.

На самом деле, Бертон был рад отказаться от проекта, как только узнал, что после прочтения сценария им заинтересовался Скорсезе. Последний, как сообщается, хотел получить любую работу после того, как его (ставший культовым) фильм «Король комедии» провалился в прокате.

Скорсезе получил режиссерские призы на Independent Spirit Awards и Каннском фестивале в 1985 году за этот фильм, но, кроме этого, на эту мрачную комедию практически не обратили внимания. Несмотря на несколько запоминающихся ролей второго плана, отсутствие звезд могло снизить интерес к фильму как тогда, так и сейчас.

Те, кто ищет в фильме только членов мафии, всеобъемлющую мужественность или вечно виноватых католиков, будут разочарованы. Не видно и таких привычных актёров, как Харви Кейтель или Джо Пеши. Это похоже на эксперимент: Скорсезе оставил свой набор навыков за дверью, чтобы просто поэкспериментировать.

Фильм «После работы» ощущается именно как фильм своего времени. Сценарий, исполнение и операторская работа на высшем уровне, но случайные зрители не придут на этот фильм, потому что в нем отсутствуют многие фирменные приемы Скорсезе: нет насилия, нет фирменных следящих кадров или стоп-кадров.

Есть много классических фильмов Скорсезе, которые стоит посмотреть, но «После работы» может быть пропущен многими просто за то, что это самый маленький и нехарактерно отличающийся проект, который он когда-либо делал. Но делает ли это саму ленту хуже?