Как Джордж Лукас обыграл Disney?

Джордж Лукас, несомненно, является пионером в кинематографе, особенно когда речь идет о построении виртуальных миров. Первый фильм «Звездные войны» открыл зрителям целую галактику новых идей, и Лукас развил их в остальных частях оригинальной трилогии и, позднее, в приквелах. Вначале приквелы подверглись серьезной критике за то, что они полагались на CGI и диалоги, но с годами их репутация улучшилась.

В 2012 году компания Disney приобрела Lucasfilm, и с тех пор галактика «Звездных войн» развивается впечатляющими темпами. В ней появилась еще одна трилогия (на этот раз сиквелов), пара спин-оффов и постоянный поток анимационных телешоу. Несмотря на такой быстрый рост, есть только одна вещь, которую Disney не может повторить...

Истинный гений Джорджа Лукаса заключается в его мастерстве режиссера, а точнее, в его способности снимать огромные фильмы с минимальным бюджетом. Finance Buzz подсчитал, что с учетом инфляции бюджет первого фильма составил всего 74 миллиона долларов (даже с учетом изменений, внесенных для специальных изданий). В пересчете на сегодняшний день прибыль составила более 1,8 миллиарда долларов — это 2 396% от бюджета фильма. Норма прибыли просто ошеломляет.

Лукас создал сложный и детально проработанный мир, но он смог построить этот мир в условиях ограниченного бюджета, чего Disney просто не позволяет сделать корпоративная культура.

Будет интересно посмотреть, какими будут бюджеты и последующая прибыль для следующих трех фильмов. Все они будут происходить в совершенно разных точках временной шкалы «Звездных войн» и могут помочь определить будущее франшизы.