Почему симуляция в «Матрице» выглядит как обычный мир?

Вышедшая в 1999 году «Матрица» стала классикой не только благодаря своим революционным спецэффектам. Большую роль сыграл сюжет и мир, задающий очень много интересных вопросов. Например, почему в фильме мы видим уже шестую итерацию симуляции и почему она выглядит как... мир конца девяностых?

Для объяснения придётся с головой уйти в кроличью нору. Нельзя точно сказать, когда была создана первая Матрица, но можно предположить, что это был примерно 2199 год:

В этом же году закончилась Война машин — конфликт между людьми и их умными помощниками. Он начался с желания человечества уничтожить всех роботов, наделенных интеллектом. А закончилась их полной победой — те из людей, кто не был уничтожен за годы войны, прятались глубоко под землёй.

Но у машин был один серьёзный недостаток — все они питались за счёт солнечной энергии, поэтому в своём последнем порыве защититься люди заволокли небо густыми тёмными облаками.

Лишившись солнечного света, машины были вынуждены искать новую форму энергии. Ей стали люди: с помощью хитрых технологий за счёт их живого тела можно было питать и заряжать огромные батареи. Правда, был один нюанс: для человеческого разума такой кульбит был сверх возможностей, и пойманные люди быстро умирали.

Решение этой проблемы пришло само собой: мозгу нужно давать свою отдельную картинку. Так машины и создали Матрицу — виртуальную реальность, которая обманывала людей, заставляя их думать, что все в порядке.

Первая симуляция была основана на ошибочном представлении о том, что люди хотят лишь совершенства во всех сферах своей жизни. Результаты оказались не очень хорошими: люди не поверили в то, что живут в раю, и начали друг друга уничтожать.

После нескольких неудачных попыток создать наиболее продуктивную Матрицу в дело вмешалась Оракул — достаточно самостоятельная программа, долгое время изучавшая настоящее человечество. Вместе с Архитектором они создали ту Матрицу, которую мы наблюдаем в фильмах — мир на рубеже XX и XXI веков, в котором люди, наконец, смирились с жизнью в симуляции.