Новое исследование выявило одну из основных причин, по которой сотрудники работают во время болезни. Дело в работодателях — большинство работников считают, что из-за болезни они не достигнут своих рабочих целей. При этом аргумент в пользу того, что работа во время болезни негативно влияет на производительность труда на следующий день, по большей части не воспринимается серьёзно.
Конечно, желание не отставать от нагрузки — не единственная причина, по которой люди не берут больничные дни. Для многих продолжение работы является экономической необходимостью — им нужны деньги и они рискуют потерять свою должность, если не выйдут на работу.
Исследование опирается на анализ дневников, которые в течение 15 дней вели 126 сотрудников из разных компаний, работающих удаленно. Учёные считают, что важной проблемой является чрезмерная нагрузка на сотрудников, приводящая к переработкам и презентизму.
Презентизм — это когда сотрудник сидит на работе сверхурочно, берёт на себя много задач и при этом не справляется с ними (или справляется плохо) по каким-либо причинам. По данным британского Института управления персоналом и кадрового развития, 83% респондентов наблюдают презентеизм в своей организации.
Новое исследование также подтверждает, что презентеизм и болезнь сказываются на производительности удаленных работников. Всё дело в возможностях нашего организма: сверхурочная работа в совокупности с попытками организма восстановиться истощает психологическую энергию сотрудников, которая не может быть полностью восстановлена после работы. А дистанционная работа усугубляет это за счёт смешивания рабочего и нерабочего времени и обстановки:
Игнорирование сигналов, которые подает наш организм во время болезни, приводит к постепенному истощению нашей мотивации и психических сил, на восстановление которых требуется время.
Учитывая последующее негативное влияние на производительность труда и риск продления болезни из-за отсутствия отдыха, авторы исследования предлагают руководителям активно противодействовать презентеизму и самим избегать его. Один из подходов может заключаться в снижении рабочей нагрузки или грамотном распределении задач, поставленных перед сотрудниками.
HR-менеджеры должны открыто препятствовать презентеизму, объясняя сотрудникам, что если они чувствуют себя плохо, то вполне допустимо сократить ежедневные рабочие задачи и вместо этого заняться своим здоровьем. Если же в офисе презентеизм и сверхурочная работа подпитывается самим начальством, то стоит поговорить с коллегами и разработать план совместных действий. От стабильного графика и отсутствия переработок выиграет как предприятие (за счёт увеличенной производительности труда), так и работники.