Как соавтор Флеминга почти создал свою Бондиану?

«Шаровая молния» — четвертый фильм о Бонде, вышедший через год после огромного успеха «Голдфингера». Именно последний фильм закрепил формулу Бонда, поэтому в 1965 году его, по понятным причинам, ждали с большим нетерпением. А вот «Молния» остается самым кассовым фильмом серии в Северной Америке.

Это был золотой век для франшизы, но он также стал началом многих головных болей для EON — компании, владевшей правами на бондиану.

Флеминг изначально задумывал «Молнию» как сценарий, поэтому и писал её вместе с двумя соавторами от мира кино — Кевином Макклори и Джеком Уиттингемом. К сожалению, автору наскучил этот проект, и он превратил его в книгу, не указав при этом своих соавторов.

Макклори подал в суд выиграл его — теперь без его разрешения по книге нельзя было ничего снимать. Чтобы избежать появления конкурирующего фильма о 007, EON заключила с ним соглашение: Макклори мог сделать свой фильм минимум через десять лет. Предполагалось, что серия не будет существовать после этого срока, но компания просто недооценила франшизу.

По решению суда продюсеру принадлежали права на Блофельда и СПЕКТР, что означало, что EON больше не может использовать ни того, ни другого. В результате оба были вычеркнуты из «Шпиона, который меня любил», и официально вернулись только в «Спектре».

Судебный процесс по «Шаровой молнии» оставался бельмом на глазу EON даже после «Никогда не говори „никогда“». Макклори не удалось убедить Коннери вернуться для сиквела последнего фильма, но он все равно потратил годы на попытки снять еще один ремейк, в котором предлагали сняться Тимоти Далтону, Лиаму Нисону и даже Пирсу Броснану.

В неудачной попытке Sony создать франшизу о Бонде они также должны были объединиться с МакКлори. После смерти продюсера в 2006 году было достигнуто соглашение с его наследством о возврате прав на Блофельда и СПЕКТР, что положило конец десятилетиям юридических споров.