Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию БКЛ "Печатники"

ТПУ "Печатники" станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, который объединит две линии метро — Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую, МЦД-2 и маршруты наземного общественного транспорта.

В Печатниках идет создание крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) юго-востока Москвы. Здесь можно будет сделать пересадку с Люблинско-Дмитровской на Большую кольцевую линию метро (БКЛ), а также на МЦД-2. Об этом рассказал Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции БКЛ «Печатники».

«Строительство Большой кольцевой линии метро продолжается. Технологический цикл выстроен таким образом, что работа ведется под радиальными направлениями железной дороги и метро. И каждая проходка связана с большим напряжением, технологическими сложностями и так далее. Помимо этого, все радиальные направления интегрируются с БКЛ, а это значит, что здесь происходит как бы спайка двух направлений — необходимо тоннелями соединить эти линии. Одна из таких соединительных линий реализована здесь, в Печатниках», — отметил Сергей Собянин.

По его словам, для ее строительства необходимо было остановить одну из самых загруженных линий метро — Люблинско-Дмитровскую. Изначально из-за очень сложных технологических условий планировалось потратить на это 14 дней. «Пришлось проходить над действующей веткой метро и снизу, и сверху. Помимо этого, здесь действующие пути железной дороги — будущая станция МЦД-2, ведется строительство Юго-Восточной хорды, то есть сложнейшая вообще строительная площадка. Тем не менее строителям удалось за четыре дня осуществить все необходимые работы. Ювелирная, очень сложная технологически работа завершена. Теперь вся БКЛ практически работает в режиме, когда не надо останавливать движение на радиальных направлениях», — рассказал Мэр Москвы.

Во время закрытия участка метро пассажиров перевозили бесплатные автобусы, курсировавшие с интервалом движения менее одной минуты, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Автобусы ходили по специально сделанной выделенной полосе, более полутора тысяч сотрудников транспортного комплекса работали, раздавали бесплатный чай. Ни одного сбоя движения автобусов не было допущено. Около 300 тысяч человек за эти четыре дня были перевезены наземным городским транспортом», — уточнил заммэра.

В дни, когда станция «Печатники» была закрыта, на ней также удалось отремонтировать эскалаторы и важнейшие узлы, связанные с управлением движения и сигнализацией.

Строительство восточного участка БКЛ метро от станции «Каширская» до «Нижегородской» началось в 2018 году. Его длина составляет 10,7 километра. Здесь будет четыре станции — «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между «Текстильщиками» и «Кленовым бульваром» поезда будут ходить по большому двухпутному тоннелю диаметром 10 метров.

 

Сейчас общая строительная готовность восточного участка БКЛ составляет примерно 70 процентов. «Я надеюсь, все основные строительные работы на этом участке будут завершены к концу этого года», — добавил Сергей Собянин.

Строительно-монтажные работы на станции планируется закончить в декабре, отметил исполнительный директор, руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк. «На самой станции ведутся монтаж инженерных систем и отделочные работы», — сказал он.

Открыть новые станции планируется в 2022–2023 годах, что позволит:

— улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово (это более 450 тысяч человек) и тех, кто приезжает сюда на работу, при этом время в поездках по городу сократится на 10–15 минут;

— снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;

— сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города.

Будущая станция «Печатники» БКЛ расположена в одноименном районе юго-востока Москвы на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной. Это станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, обеспечивающими выход пассажиров на улицы Шоссейную и Гурьянова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Интерьер станции будет выдержан в черно-белой цветовой гамме. Колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнят в виде композиции из двух букв П. В торцах станции разместят скамейки в форме перевернутых букв П. Строительная готовность «Печатников» составляет 59 процентов.

Новая станция станет частью одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, который объединит две линии метро — Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую, МЦД-2 и маршруты наземного общественного транспорта. Согласно прогнозам, в 2025 году пассажиропоток ТПУ «Печатники» составит более 60 тысяч человек в сутки.

В рамках благоустройства прилегающей территории будет построен подземный пешеходный переход через улицу Гурьянова, организованы удобные пешеходные подходы, установлены современные остановки наземного городского пассажирского транспорта и дополнительные светофоры. Запланировано также строительство торгово-развлекательного комплекса с наземным паркингом на 410 машино-мест.

Кроме того, в районе ТПУ «Печатники» продолжаются масштабные работы по развитию улично-дорожной сети. Идет строительство новой городской магистрали — Московского скоростного диаметра (участок Юго-Восточной хорды от Шоссейной улицы до улицы Полбина), а также транспортной развязки, которая соединит его с будущим дублером Люблинской улицы.

Мой район