Рецензия на фильм "Ирония судьбы в Голливуде": квази-Лукашин, Наденька и Ипполит

Автор "Бабушки легкого поведения" переписал культовое советское кино на американский лад и снял в нем племянницу Джулии Робертс.

Каждое 31 декабря кто-то с друзьями ходит в баню. А потом случается невообразимое: люди путают адреса, пароли, явки, женятся на чужих невестах, поют песни про тетю и деревья и едят всякую гадость.

В парадигме того, что все это нормально, мы живем много лет: советский фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» режиссера Эльдара Рязанова в нашем культурном коде – многие разговаривает шутками из этой картины, поют песни из нее же и нарезают новогодний оливье под лукашинское «ну и гадость ваша заливная рыба». И то, что известный автор ромкомов («Любовь в большом городе»), а также «Бабушек легкого поведения» и незабываемой ленты «Гитлер, капут!» Марюс Вайсберг решил поэксплуатировать любимый россиянами сюжет и перенести действие в Голливуд, понятно: зритель клюнет на знакомое название, захочет сравнить с оригиналом.

Томас Манн и Эмма Робертс в фильме «Ирония судьбы в Голливуде»

Расставим сразу точки над i: новый фильм – не ремейк старого. И если бы не пресловутая «Ирония судьбы» на афише, мало бы кто и вспомнил о творении Рязанова. Начинается история вообще как в десятке американских фильмов: две разные пары в канун Нового года готовы решиться на радикальный шаг и объявить о намерении пожениться, но в последний момент все рушится. Невеста застенчивого юриста Гриффина, наглая рыжая блогерша Клементина требует, чтобы он сделал ей предложение в онлайн-режиме – чтобы хайпануть и собрать лайки – а он отказывается. В другой паре Кип бросает Марго прямо в кафе, потому что влюблен больше всего в самого себя, а ведь ей необходимо представить жениха семье, иначе все думают, что он ее выдумка. Два одиночества, затравленные и несчатные люди – Гриффин и Марго — должны встретиться. Они и встречаются, но весьма оригинальным способом.

Мэделен Пенш в фильме «Ирония судьбы в Голливуде»

Грустного Гриффина приглашает в баню русский друг, там все напиваются в дрова и таксист-армянин Геворк везет юриста на Мэйпл-драйв, 15. Только не в Норвуд, а в Вествуд. Дома, как и на 3-й улице Строителей, тут одинаковые, хоть и одноэтажные. А ключи все американцы хранят под горшком садового растения. В общем, пьяный Гриффин, войдя в чужой дом, только и успевает заметить, что: а) кот на месте (другой породы – но не суть); б) постер любимого фильма «Завтрак у Тиффани» на стене. Дальше – понятно: Марго, как и героиня Барбары Брыльска, обнаружит незнакомого крепко спящего голого мужика у себя в кровати и найдет ему достойное применение. Она представит его своей родне в качестве Кипа да не где-нибудь, а на свадьбе родной сестры. Гриффин очарует всех, и Марго почти влюбится в него, но тут появится американский «Ипполит» — то есть Кип, и начнется бесконечное выяснение отношений.

Фильм мало того, что снимался в Голливуде — в нем играют американские актеры: роль «Наденьки», то есть Марго, исполняет племянница аж самой Джулии Робертс Эмма Робертс, на чьем счету «Королева крика» и «Американская история ужасов». Образ «Лукашина», утомленного баней, достался человеку с литературным именем Томас Манн. Противную инфлюэнсершу сыграла Мэделен Пенш, а «Ипполита»-Кита — Люис Тан, чье боксерское прошлое сценаристы решили использовать в сюжете. Пытливый зритель сможет разглядеть в персонажах и аналоги наденькиных подружек, сыгранных когда-то Лией Ахеджаковой и Валентиной Талызиной — но в американской версии, конечно, придется учесть фактор расового разнообразия. Как водится в западном кино, во весь рост, хоть и в комедийной форме, поднимется тут тема токсичных отношений и деструктивной семьи. Марго — по сути изгой среди своих близких, вечный объект троллинга, недовольств и критики. Как Мирабель в недавней диснеевской анимации «Энканто», как Золушка, как Настенька из «Морозко». По большому счету «Ирония судьбы в Голливуде» вся и состоит из фрагментов других картин.

Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»

В череде предсказуемых поворотов, каскаде ожидаемых шуток и галерее вторичных персонажей, пожалуй, единственными живыми пятнами смотрятся постер фильма «Завтрак у Тиффани», украшающий квартиры и Марго, и Гриффина, и татуировка грифона на плече у Марго, заставляющая вспомнить о «Приключениях Алисы в Стране чудес». Ну, может, быть еще титры, в которых Мариус Вайсберг предусмотрительно воскрешает в качестве сценаристов Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского.

Смотрите фильм «Ирония судьбы в Голливуде» в кинотеатрах с 8 сентября

Мой район