Мало кто не слышал о такой серии фильмов, как «Форсаж». В ней почитатель традиционных семейных ценностей Доминик Торетто (Вин Дизель), бывший коп Брайан О’Коннор (Пол Уокер) и постоянно меняющийся ансамбль второстепенных героев и злодеев с головой погружаются в гонки.
Если последние фильмы пыщут пафосом и спецэффектами, то первый фильм франшизы был гораздо более приземленным. Кратко: Брайан О’Коннор расследует дело группы уличных гонщиков, которые, по его мнению, ответственны за серию автомобильных ограблений. Для этого приходится внедриться в банду Доминика Торетто, влюбиться в его сестру Мию и понять, к чему больше лежит душа...
Однако не многие знают, что основой для первого фильма и образа Доминика Торетто послужила статья, написанная в далёком 1998 году. Называлась она «Racer X», а опубликовал её журнал Vibe — известное американское издание, посвящённое ярким явлениям современной культуры.
Статья рассказывает о тайных собраниях уличных гонщиков в Нью-Йорке в конце 1990-х годов. Особое внимание в статье уделено Рафаэлю Эстевесу — водителю, чья личная философия непосредственно вдохновила ставшего уже легендарным персонажа Доминика Торетто.
В статье содержится отчет о реальной гонке, выигранной Эстевесом, а также анализ скрытого на тот момент культа уличных гонок. Именно эта статья рассказала массовому читателю о закиси азота, ярких раскрасках и подпольном тюнинге.
История Эстевеса в первую очередь повлияла на образ и предысторию Доминика Торетто, одного из главных героев серии. Больше всего отсылок можно найти в его философии, отношении к автомобилям и уличным гонкам. В статье также есть цитаты некоторых близких друзей Эстевеса, намекающие на семейную динамику и преданность, которые играют большую роль в «Форсажах».
На «Racer X» ссылались как на источник вдохновения режиссер «Форсажа» Роб Коэн, а также продюсер Нил Х. Мориц. Затем Гэри Скотт Томпсон, Эрик Бергквист и Дэвид Эйер написали сценарий. В свою очередь Вин Дизель и Пол Уокер, как сообщается, посещали настоящие уличные гонки в процессе подготовки.