Майкл Сильвестр Гарденцио Сталлоне известен, в основном, за двух героев — боксёра Рокки Бальбоа и ветерана Рэмбо. Но мало кто знает, что до своей культовой роли солдата-оркестра он засветился в очень необычном боевике начала восьмидесятых — «Ночных ястребах» Брюса Малмута:
Отчаянный сержант нью-йоркской полиции Дик Де Сильва (Сталлоне) привык ловить преступников в экстремальной ситуации «на живца», в роли которого всегда выступал он сам. Это сыграло с ним злую шутку: самый разыскиваемой террорист на Земле, безжалостный убийца Хеймар Райнхардт (Рутгер Хауэр), захватил заложников в вагончике фуникулера и не планирует отпускать. Кому, если не Де Сильве, придётся решать эту загадку?
Зрители приняли «Ястребов» достаточно прохладно. На качестве сказалось беспорядочное производство — Сталлоне конфликтовал с Брюсом Малмутом, студия вырезала многие сцены прямо перед выходом фильма, а второго режиссёра так вообще уволили.
Несмотря на это, фильм стал культовым и получил признание благодаря великолепному исполнению главных ролей, атмосфере Нью-Йорка начала 80-х и динамичному сюжету. Это был также редкий триллер, в котором вообще поднималась тема терроризма.
Хотя фильм был больше похож на психологический триллер с эпизодическими экшн-сценами, он стал первым признаком приверженности Сталлоне к боевикам. Он сам выполнял большинство трюков, включая подъем Де Сильвы на канатной дороге, который Сталлоне позже назвал одним из самых опасных трюков в своей жизни.
В дополнение к закулисному напряжению, студия вырезала большую часть насилия «Ночных ястребов» перед выпуском. Сталлоне позже жаловался, что студия сократила драматические сцены и игру Хауэра, которую он высоко оценил.