Как архитектор Звезды Смерти чуть не стал главным героем «Звездных войн»?

В оригинальной трилогии «Звездных войн» войска Галактической Империи часто изображаются исключительно злодеями. На то есть веские причины: Империя — тоталитарное государство победившего «права сильного», уничтожающее целые миры в качестве демонстрации своей военной мощи и казнящее на месте как джедаев, так и сепаратистов.

В отличие от Галактической Республики, чьи вооруженные силы состояли из рыцарей-джедаев и клонов-десантников, войска Империи состоят из новобранцев, фанатично и добровольно преданных делу Империи.

Одним из таких был Тиаан Джерджеррод — один из архитекторов и проектировщиков Звезды Смерти. Свою карьеру он начал простым гражданским, а закончил имперским моффом — губернатором одного из секторов далёкой-далёкой галактики. А в самых ранних вариантах сюжета «Возвращения джедая» Джерджеррод был гранд-моффом — ответственным за бунтующие и восставшие «сверхсектора».

По канону вселенной «Звёздных Воин» сверхсектора и звание гранд-моффа были созданы исключительно для губернатора Уилхаффа Таркина — ответственного за имперское правление на неспокойных мирах.

А вот в раннем сюжете Джерджеррод должен был быть гораздо более похожим на Таркина. Вместе они тайно сотрудничали с императором Палпатином, чтобы ослабить Дарта Вейдера и обеспечить его замену Люком Скайуокером. План, к счастью, вскрылся: коварного гранд-моффа блюститель масочного режима в чёрной маске задушил Силой.

В другой удаленной сцене из «Возвращения джедая» есть и иной подсюжет. В нём Палпатин приказывает Джерджерроду использовать Звезду смерти II для уничтожения Эндора, если генератор щита будет деактивирован. Когда Повстанцы выигрывают наземную битву, Джерджеррод заряжает, но не стреляет из космической пушки — так он даёт Эндору необходимое время для уничтожения боевой станции.

Чувство вины и нежелание Джерджеррода уничтожать имперские войска стали бы отличным дополнением к фильму и показали Империю чуть более живой и человечной. Но, в те годы серая мораль не была в моде, и авторы были намерены показать Империю исключительно как злодеев — что и получилось сделать в итоговой версии фильма.