Москвичи могут получить в цифровом виде все госуслуги в сфере жилья и имущества

Цифровизация не только сделала более комфортным и быстрым взаимодействие жителей с Правительством Москвы, но и повысила эффективность работы.

Москва стремится перевести большинство государственных услуг и сервисов в онлайн-формат, уже сейчас все госуслуги в имущественно-земельной и жилищной сфере доступны горожанам в электронном виде. Об этом на форуме Finopolis, организованном Центральным банком Российской Федерации при поддержке Правительства Москвы, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«На данный момент все 28 госуслуг в сфере жилья и имущества переведены в электронный вид. Горожанам не нужно посещать госучреждения, все доступно онлайн в любое время. Цифровизация в данной сфере не только сделала более комфортным и быстрым взаимодействие жителей с Правительством Москвы, но и повысила эффективность работы. Кроме того, сейчас автоматизированы многие процессы внутри органов государственной власти. Например, благодаря этому в два раза меньше сотрудников оказывают услуги по переселению по программе реновации уже в пять раз большему количеству людей», — подчеркнул он.

Владимир Ефимов отметил важность оказания услуг в электронном виде в тех случаях, когда человеку не требуется отправлять заявку, чтобы получить нужную информацию.

«Мы стараемся всячески внедрять возможность оказания большинства госуслуг в режиме реального времени. Например, сейчас никому в голову не придет направлять запрос в банк и ждать 30 дней, чтобы узнать баланс своей карты. Это доступно онлайн. Мы видим, что так же можно оказывать многие услуги. Так, благодаря нашим электронным сервисам предприниматели в несколько кликов могут получить информацию о финансово-лицевом счете, а москвичи, стоящие на жилищном учете, — узнать свое место в очереди», — добавил Владимир Ефимов.

Сейчас на портале mos.ru доступно более 380 услуг и сервисов разных органов Правительства Москвы и смежных организаций. Как сообщили в Департаменте информационных технологий города Москвы, ежегодно за ними обращаются более 400 миллионов раз — в среднем это 13 запросов в секунду.

В жилищной сфере для граждан ранее предоставляли 14 госуслуг. Первые три перевели в электронный вид во второй половине 2012 года. С 2021 года получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, а также перевести жилое помещение в нежилое или нежилое в жилое стало возможным только онлайн. В августе 2021 года объединили в одну и перевели в электронный вид еще две социально значимые госуслуги — постановку граждан на жилищный учет и внесение изменений в учетное дело.

В этом году оставшиеся 10 госуслуг в жилищной сфере, включая услуги по заключению договоров социального найма, приватизации и обеспечению очередников, укрупнили и тоже перевели в цифровой формат. Эти 10 госуслуг объединили в четыре. При этом для удобства заявителей сохранили возможность обратиться за ними в традиционной бумажной форме.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.

О городских электронных услугах

Мой район